Показать сообщение отдельно
  #16  
Старый 01.06.2010, 20:04
Ефремов Ефремов вне форума
гость
 
Регистрация: 16.11.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,659
Ефремов на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: "Стоимость" как понятие и "теория стоимости" К.Маркса

Здравствуйте.

reteil51

«Заметьте, овеществленный труд. Маленькая добавка к определению существенно ограничивает полезного для общества труда. Сюда уже сложно приписать труд учителя, ученого, военного, врача.»
Совершенно верно: есть труд напрямую производящий жизненные блага и труд производящий услуги. Естественно, косвенно, услуги влияют на производство благ. Например, учителя, ученого... Но эта категория трудящихся, наряду с другими социальными группами, потребляет прибавочный продукт созданный первой категорией трудящихся.
Сложно? Согласен, не слишком элегантно. Но теория – это лишь модель более – менее адекватно описывающая реальность. Не сомневаюсь, что со временем кто-то предложит более красивую модель политэкономического устройства общества. Но пока более адекватной модели нет.

«Приведу еще один пример: стоит себе рабочий крыло на машину ставит, а другой должен бы гайки закручивать, а он их молотком забивает, как здесь с оценкой труда быть?»
В нормальной системе брак высчитывался из зарплаты такого «труженика». Соответственно, он не только не получал за свой «труд», но и оплачивал загубленный труд предыдущих операций. Видимо, эти явления надо расценивать как воровство. Для выявления преступлений общество несет определенные затраты. К сожалению, преступность во все времена имеет место быть.

«Что трудоемкость на роботизированной линии меньше я знаю, только не очень понимаю почему японский автомобиль стоит дороже отечественного. Ну никак в толк не возьму.»
Он и стоит меньше. Не надо только путать цену и стоимость. Если бы стоимость была выше, то и продавать японские авто было бы у нас не выгодно. Как Вы знаете, предприятия развиваются за счет прибыли. Разница между стоимостью и ценой дает дополнительную прибыль. Наши предприятия хиреют, некоторые импортные развиваются. Т.е. прибыль у них больше.
Я очень кратко, надеюсь, понятно будет. Подробно расписывать нет времени, да и опыт показывает, что длинные опусы не читаются, а кратко описывать суть я не умею.

«Да, может объясните пример и с нефтяной или газовой трубой? Кто там чего производит и у кого какая прибыль/зарплата?»
Тут работает монополия. К сожалению, монополистический капитализм, как значительное явление, развился в ХХ веке и не нашлось ученого уровня Маркса написавшего труд «Монополия»...

«А на мой взгляд вполне это возможно объяснить. Просто картошки у нас много, а апельсинов меньше. 1 кг апельсинов для общества больше значит чем 1 кг картошки»
Естественно, потребительская ценность картошки много выше апельсинов...
Много – мало, - это зримое проявление управляющего значения закона стоимости. С учетом стоимости, товара производится столько, что прибыль стремится к средней прибыли. Стоимость определяется технологией, затратами труда. Цена определяется спросом и предложением. Разница между стоимостью и ценой большая – выпуск товара увеличивается. Разница падает – капиталист начинает «чесать репу».

«Ну не теория, а некоторые размышления вот здесь http://reteil51.narod.ru/»
Ознакомлюсь.

Ефремов.
Ответить с цитированием