Соловью
Уважаемый Соловей,
позвольте с Вами не согласиться по поводу Вашего мнения относительно нашей фразы: «А Различение даётся Богом лишь тем, нравственность которых стремится к праведности»
Вы сообщаете: «Я бы написал текст так:
Различение даётся Богом лишь тем, нравственность которых отображает праведность».
На наш взгляд, Различение даётся за непрерывное стремление преобразить свою нравственность в праведность, ― за стремление к праведности. Отображение объективной праведности в делах (иного способа отображения праведности нет) ― прерогатива Бога. Мы же можем лишь субъективно отображать объективную праведность ― в меру её понимания всеми и каждым ― в своих делах («по делам их судите о них»). Нрав (нравственность) человека вообще не может отображать объективную праведность; человек ― не Бог. Вот наши рассуждения по этому вопросу:
Правь ― это Его субъективно избранные нормы, о которых ― в полной мере ― вйдает (знает) лишь Он. Отсюда праведность ― вйдение (знание) Прави (в указанном смысле) ― прерогатива Бога. Если сказать о сути праведности (Прави) в терминах КОБ, то: нормы праведности (Прави) едины и общи: и для людей, и для Бога. Единственное различие в том, что для Бога они ― Его субъективные нормы: Им избранные и заложенные Им в Предопределение бытия Мироздания как ОБЪЕКТИВНАЯ ПРАВЕДНОСТЬ; а для людей, они же ― объективная необходимость, если они желают быть праведными.
Для человека же праведность ― вйдение (познавание) Прави ― непрерывный процесс (если его нрав ― нравственность ― стремится к праведности, т. е. к познанию Его норм, к осмыслению Промысла и своей роли в Промысле). Праведность ― особый тип нравственности ― предопределённый, Свыше, идеал нравственности для всех и каждого, к которому лишь можно (и дулжно) непрерывно стремиться. Как к горизонту. И если такое стремление свойственно нраву ― нравственности человека, то ему, Свыше, и даруется Различение.
В обществе есть и те, которые вообще отрицают существование Бога, это ― марксисты ― адепты учения от ГП под названием марксизм. Какова у них реальная нравственность (что бы они при этом ни болтали), ― можно себе представить. Марксизм отрицает и объективное добро (Бога), и объективное зло (чёрта). Марксизм признаёт (на предмет: «Что такое хорошо и что такое плохо?») лишь мнение «классиков» ― авторов этого учения и вождей-«авторитетов» ― их «верных» толкователей. И всё. Те, которые с учением «классиков» и его толкованием ― по жизни ― вождями-«авторитетами» не согласны, для марксистов ― «классовые враги», подлежащие физическому уничтожению (в лучшем случае ― тюряга, психушка или рабочий лагерь). Например, в период марксистского «социализма» в СССР, если кто-то в чём-то сомневался (на предмет: хорошо это или плохо?), то фраза: «Ленин сказал…» или «У Маркса (Энгельса) написано…» была окончательным аргументом, который ставил точку во всех спорах. Тех, которые продолжали сомневаться, «брали на карандаш»... А вождей-«авторитетов» ― «верных» толкователей учения «классиков», как известно, толпе безбожников определяет ГП. ― Вот к чему приводит нрав ― нравственность, не стремящаяся к праведности.
Далее Вы пишите: «Религия, как идеология, имеет свой уровень, (вспомните) а православие в частности, вписано в определенную концепцию».
В нашем представлении религия ― не идеология, а осознаваемо осмысленная связь души всякого человека и Бога. И ещё. Православие ― по определению ― никуда вписано быть не может; вписанным в чуждую нам концепцию может быть лишь церковное «православие», церковное «христианство» и т. д. Православие, христианство ≠ исторически сложившимся церковному «православию», церковному «христианству».
|