Выгодно ли снижение цены при увеличении количества продаж?
Выгодно ли снижение цены при увеличении количества продаж?
Нет, во многих случаев не выгодно.
Рассмотрим пример.
Цена товара = 100 рублей.
Количество продаж товара = 100 штук.
Доход = 100 рублей * 100 штук = 10000 рублей.
Предприниматель решил снизить цену на 20%.
Количество проданного товара увеличилось также на 20%.
Цена товара = 80 рублей.
Количество проданного товара = 120 штук.
Доход = 80 рублей * 120 штук = 9600 рублей.
Снижение цены на 20% и увеличение продаж на 20% уменьшило доход на 400 рублей.
Любое снижение цены и увеличение на столько же количество проданного товара снижает доход.
X - Цена товара.
Y - Количество продаж товара.
K - Коэффициент снижения цены, увеличения количества проданного товара.
X * Y > X * (1 - K) * Y (1 + K)
1 > (1 - K) * (1 + K)
1 > 1 - K * K
Последнее неравенство истинно при любом значении K.
То есть снижение цены товара даже если настолько же увеличилось количество продаж невыгодно.
Поправьте, если я неправ.
Одинаковое уменьшение и увеличение процента сделал для примера.
Данный пример показывает, что при конкуренции снижать цены во многих случаях неразумно.
|