Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 04.03.2010, 18:33
Николай Пашун Николай Пашун вне форума
участник
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 134
Николай Пашун на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: смысл жизни?

Поговорим о смысле жизни.


«…Дар напрасный, дар случайный?»
«…Не напрасный, не случайный!»

В чем смысл жизни? Этот вопрос принадлежит к числу вечно волнующих и неразрешимых для человека. Рано или поздно, этот вопрос встает перед каждым достигшим известного развития человеком, на заре или на закате его жизни, но, неизбежно.Откуда мы пришли, куда идем, какая цель существования человека на земле? Есть ли смысл в кратковременном человеческом существовании, завершением которого должна быть неизбежная, неотвратимая смерть?
Тяжка для человека мысль о неизбежности смерти, ибо разум человеческий не может признать разумности своего уничтожения. Именно смерть больше всего другого заставляла человека добиваться разрешения проблемы о цели и смысле жизни. Человеку, утерявшему истину о непрерывности жизни, смерть, действительно, должна казаться ужасной бессмыслицей, и, ища смысла жизни, человек хочет спастись от бессмысленности смерти. Во имя чего стоит жить, во имя какой высшей цели дана человеку жизнь, чтобы он мог признать разумность этой цели?
Смерть вызывает в человеке ропот и упреки в несправедливости того, кого люди называют Богом, или появление апатии и потере интереса к такой жизни, в которой нельзя найти смысла. Неизбежность бессмысленной смерти порождает у мыслящего человека горечь, разочарование и нежелание жить, что приводит часто его к еще большей бессмысленности – к прекращению своей жизни, что и стало обычным явлением в наше время. Различны формы этих самоубийств, от быстрых и до медленных, растянутых во времени, - посредством прожигания жизни различными пороками и страстями…
Но все равно человек хочет такого объяснения смысла жизни, которое не ставило бы его в тупик перед смертью. Наука указывает как на цель и смысл жизни – на человека, философия – на человечество, религия – на Бога. Наука объясняет происхождение Вселенной как случайное сцепление частиц материи, которые пришли в движение. А жизнь человека тоже случайность, которая неповторяема ни в прошлом, ни в будущем. Мы живем потому, что рождены и жизнь наша – временное соединение частиц материи, которая со смертью человека возвращается в общий резервуар, из которого механический закон создаст новую случайность – нового человека. И якобы души у человека нет. Есть лишь ум или функция физического вещества мозга, который, со смертью человека, вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что загробного, потустороннего существования быть не может, ибо все, что составляло человека, уничтожается.
Какие бы дополнительно высокие идеи ни прилагались к смыслу жизни, вроде развития социального чувства и борьбы за великие идеалы, но раз осуществлять полноту бытия будет человек духовно малоразвитый, то борьба за эти идеалы выльется в самый беспросветный эгоизм, в звериную борьбу за существование, в желание жить личной жизнью, выльется в лозунг: «Бери от жизни ВСЕ!».
Правда часть науки, занимающаяся изучением природы, высшая математика, астрономия и астрорлогия, изучающие влияние небесных светил на судьбу человека и народов, говорят о разумности мироздания. Так же и психология, столкиваясь с необъяснимыми явлениями, видимого физического мира, медленно, но, начинает проникать и изучать тот невидимый мир (Тонкий мир, ноосфера, психосфера) и его законы.
Но неполноценность материалистического мировоззрения, которое в жизни не находит смысла, приводит к теории прогресса. К тому, что можно назвать философской точкой зрения. Философия предлагает поверить в радостное и светлое будущее всего человечества, в грядущий земной рай, в земное блаженство будущих поколений, для которых мы, люди настоящего времени, должны послужить в некотором роде как удобрение. На почве которой может расцвести тот прекрасный сад будущего человечества, к созданию которого нас приглашает позитивная теория прогресса. Да, эта идея весьма высокая, но в таком виде, как она есть, для человека все загадки Жизни остаются открытыми и неразрешенными. Моста между преходящим и вечным в ней не видно.
Этот мост не дает ни наука, ни философия, но казалось бы, его должна дать религия? Эти ответы находятся в каждой из мировых религий. Но, сегодня, к сожалению, нет ни одной религии, ни одного учения, которое не было бы искажено и извращено до неузнаваемости многочисленными лжеучителями и лжетолкователями. А чаще всего, учение (религия) сознательно или умышленно искажается с эгоистической и корыстной целью. Применимо это в особенности, к священным писаниям, которые и составляют сущность религий. Тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учителя человечества для сообщения людям тех трансцендентных истин, которые обыкновенным языком переданы быть не могут. Именно поэтому Истина сообщается людям не в чистом виде, но прикрыта символом, что дает возможность всякому понимать скрытую символом истину сообразно своему развитию, сознанию. Необходимость символического языка для сообщения людям трансцендентных истин вытекает из того, что религиозное учение дается не для одного поколения, но для сотен, не на один век, но на десятки веков, в течение которых в каждый данный момент существуют люди разного умственного и нравственного развития.
Если же говорить о христианстве, то ответы на загадки бытия оно дает следующие. Смысл жизни в познании Бога, в приближении к Нему. Любовь к Богу, как источнику жизни, и осуществление этой любви – в служении человечеству. Земное существование человека есть только начало. Смерть побеждается вечностью. Ключ к бессмертию заключается в воскресении Христа и непреложности воскресения мертвых, веровавших в воскресение Христа. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскресал. А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна». Эти слова апостола Павла из I послания к Коринфянам служат основанием для веры в воскресение мертвых и в жизнь вечную.
Получается земное существование человека только начало. Но такое начало во многих случаях нужно признать лишенным здравого смысла и вопиюще несправедливым. Если начало несправедливо, то какого конца, какой вечности может ждать для себя человек, обиженный в начале? Если один человек рождается прекрасным, умным, обладающим талантами, а другой уродом и ни к чему не способным идиотом, то о каком вечном блаженстве может быть речь для одного и для другого, раз оба они должны будут воскреснуть в тех самых физических телах, в которых они однажды жили?
Для первого из них земная жизнь была блаженством и вечность будет блаженством, для второго – его уродство или слабоумие исключают возможность блаженства и осуждают на вечную муку. Если уродливый человек часто тяготится своим уродством в течение своей короткой земной жизни, то каким образом он будет наслаждаться вечным блаженством, если он должен воскреснуть таким же уродом каким он был? Почему наслаждаться блаженством в вечной жизни могут лишь избранные, лишь родившиеся хорошими, прекрасными, умными? Урод должен наслаждаться своим уродством, слепорожденный своей слепотой. Такая вечность и блаженство не могут быть приемлемы никем, кто хоть сколько-нибудь недоволен собой и своими физическими и нравственными недостатками, ибо выходит, хочешь или не хочешь, а наслаждайся тем, чем ты обладал однажды в жизни. Куда по этой теории должны будут попасть слабоумные, которые живут полуживотной жизнью? Если в вечную муку, то почему? Разве он виноват, что родился слабоумным и не мог ничего сделать для своей вечности? Если в вечное блаженство, то за что? Ведь он, благодаря слабоумию, ничего не мог сделать для своего совершенства, и в совершенную вечную жизнь не должны попадать идиоты, ибо какое же это будет совершенство, какой будет рай и какая будет разница между совершенством новой жизни и несовершенством временной земной жизни, если там будут находиться уроды и идиоты? Одни умирают в расцвете сил и молодости, другие в истощенной болезнями старости, а иные даже только что родившись. При воскресении в своих прежних физических телах здесь опять явное преимущество для одного, тягость для другого и беспомощность для третьего. Где тут смысл, где логика, где премудрость Творца, о которой говорит религия?
Может быть, теологи возразят, что старец окрепнет и младенец возмужает и оба не будут нуждаться в вечном уходе за ними; если с первым положением согласиться можно, то второе вызывает неразрешимые противоречия. Если младенец может возмужать, то он может и состариться, а если он может состарится, то он может и умереть. Что же тогда останется от вечности?
Вот к чему приводит бессмысленная теория об однократном человеческом существовании и о воскресении из мертвых в прежних физических телах. Христианские проповедники и теологи этих вопросов никогда не затрагивают, ибо не могут дать на них хоть сколько-нибудь удовлетворительных ответов. Вечная жизнь должна быть такой, чтобы она была для всех желательна и всеми приемлема. А если она дает одному преимущество и приемлемую вечную жизнь, а другому под видом вечного блаженства сулит вечную муку, являясь, таким образом, какой-то западней, то такое учение так же несостоятельно, как учение позитивистов и материалистов.
Ответить с цитированием