Мне представляется, что будет интересно выяснить ответ на вопрос: Что такое информация?
Вообще (формальной) мерой передачи информации является бит (8 бит - байт, 1024 байта - Кбайт и т.д.). Часто ошибочно думают, что бит - это информация о событии, которое может реализоваться в двух вариантах. В действительности бит - это информация о событии, которое может реализоваться в двух РАВНОВЕРОЯТНЫХ вариантах, т.е. в двух взаимоисключающих вариантах, вероятность наступления каждого равна 0,5.
Если же вероятность события отлична от половины, то информацию об этом событии можно вычислять по формуле I = LOG2( 1/P ). P - вероятность события, 1/P - величина обратная вероятности, LOG2 - логарифм по основанию два (если мы хотим получить значение в битах)
Пример. Предположим, что вероятность того, что, после следующих выборов в Государственную Думу депутаты от КПЕ составят большинство в новом составе Думы, равна 0,5. Тогда сообщение, которое подтвердит, что депутаты от КПЕ - в большинстве, будет нести информацию 1 бит.
Если в действительности вероятность получить большинство в Думе у КПЕ равна 0,0078125, то информация о реализации этого события будет нести 7 бит. Таким образом, чем менее вероятна реализация события, тем большую информацию несёт сообщение о его осуществлении.
Это результаты математической (формальной) теории. Но здесь есть и другая сторона - субъективная. Она заключается в том, что вероятность наступления события - величина математически неверифицируемая (невыявляемая на опыте). Другими словами. Оценка вероятности реализации некоего события зависит от полноты знаний у субъекта о происходящих (например, в политике) процессов. Для тех, кто не помнит, что происходило вчера, восход Солнца может показаться событием, наступление которого имеет вероятность 0,5 (то есть: то ли взойдёт, то ли не взойдёт). Для человека, который умеет увязывать причины со следствием, сообщение о восходе Солнца не несёт в себе новой информации. Таким образом, МЕРА получаемой информации зависит не только от объективно происходящих (вне субъекта) процессах, но и от той МОДЕЛИ МИРА, которая есть у воспринимающего субъекта.
Воспринимая поступающие к нему сообщения о происходящих событиях (информацию), человек соотносит её с том представлением о мире, которое у него есть. И если эти сообщения противоречат этому представлению, то человек как-то изменяет его.
Теперь представим, что некие силы сумели так организовать поступление сообщений к человеку, что могут контролировать большой их поток в своих интересах. Управляя частотой появления тех или иных сообщений о происходящих процессах, они могут менять представления человека, в частности, и о ВЕРОЯТНОСТЯХ наступления тех или иных событий, то есть управлять как представлением человека о мире, так и об его понимании ценности той или иной информации.
Именно такую задачу и выполняют СМИ - средства массовой идиотизации. Манипулируя частотой появления тех или иных сообщений, их хозяева формируют нужные для них представления у массы людей, соблазнившихся на мелькающие развлечения.
Пример. Если у массы людей сложилось представление о том, что вероятность получения большинства в Думе у КПЕ равна 0,0009765625, в то время как в действительности она равна 0,5, то сообщение о победе КПЕ многим из них будет восприниматься как необъяснимое ЧУДО.
_____________________
Читинцы! Объединяемся!