Насчёт труб высоких - правда, обычно 120 метров достаточно. На некоторых химических агрегатах стоят на 150 метров. А вот двигатель авиационный - это весёлая штука, вполне можно оказать влияние на процесс горения подбором определённых конструкционных материалов. Но вряд ли необходимо. Ведь если нужен ресурс - тогда нужен безусловно надёжный материал. Можно играться с составом, но для этого необходимо иметь большой опыт и понимание того, что ты делаешь. Хотя, чисто теоретически - возможно. Не специалист по проектированию двигателей, поэтому не могу сказать, каково положение с этим сейчас. А вот формы струи, истечение струи, гидродинамика - здесь тоже есть над чем подумать, как оптимизировать и т. д.
Вот сейчас "на коленке" посчитал, ради интереса, сколько получается при горении керосина пара. Результат интересный. При сгорании тонны топлива(С7Н16, содержание 100%, идеальное окисление) выделяется 1440кг Н2О или 1792 кубометра при н. у. Так что смотрите сами, достаточно такого количества для образования облаков или нет.