Форум осваивающих КОБ

Форум осваивающих КОБ (http://forum.kpe.ru/index.php)
-   4й Приоритет (http://forum.kpe.ru/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Задачка на сообразительность (http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=622)

Kvark 25.10.2007 09:33

Задачка на сообразительность
 
Задачка на сообразительность

Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львом Толстым.
Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений.


ЗАДАЧА
Продавец продает шапку. Стоит шапка 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен купить, но у него есть только 25 р. одной купюрой. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5 руб. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

ВОПРОС: на сколько обманули продавца?

Bergey 25.10.2007 11:59

40р.
 

Сара 25.10.2007 12:33

Re:
 
На 50: 40р деньгами и 10р шапка.

Bergey 25.10.2007 13:44

Re:
 
меняю свой ответ
обманули на 25р.

perfect_seven 25.10.2007 13:48

Re:
 
Предлагаю такой ход размышления:

Объекты: 25р. фальшивыми деньгами (25ф), шапка - 10 р (шапка), 10+10+5 р. (размен)
Субъекты: покупатель (Покуп), продавец (П), мальчик (М), соседка (С).

1.Размен Денег:
П(касса) --- М(размен) --- С (25ф) // в скобка конечные состояния субъектов после окончания процесса
2.Покупка шляпы:
М(0) --- П(10р - шляпа) --- Покуп(шапка + 15р)
3. Ругань:
П(-15 - шляпа=(10р – 25р) - шляпа) --- С(столько же)

Итого покупатель “впарил” 25 рублей фальшивкой.
Соседка ухудшила отношения с продавцом (возможно).
Мальчик набрался жизненного опыта.
Продавец оказался в минусе -15р. + забрали шляпу = -25р.
Поправте пожалуйста, если чего не так.

НАДО ПРОСТО БЫТЬ ТЕМ ПРОДАВЦЕМ!

Bergey 25.10.2007 14:10

Re:
 
по ходу здесь ещё подвох в самой постановке вопроса.

perfect_seven 25.10.2007 14:20

Re:
 
Kvark а призы будут? Зачем ты эту задачу загадал?

kucherywy 25.10.2007 18:12

Re:
 
Продавца обманули ровно на столько сколько денег он отдал соседке. поскольку не сказаноKvark пишет:
Цитата:

Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
сколько возвратил денег продавец, однако что-то он ей отдал...

Kvark 25.10.2007 22:06

Re:
 
perfect_seven пишет:
Цитата:

Kvark а призы будут? Зачем ты эту задачу загадал?
Чтобы народ потренировался в применении своих знаний (и здравого смысла!) при решении конкретной экономической задачки. :sm243:

Просьба к тем, кто назвал суммы 40 руб и 50 руб : поясните ход Ваших рассуждений.

Kvark 26.10.2007 22:43

Re:
 
Мой вариант решения предложенной задачки:
три способа подсчитать убыток:

1-й способ:
Если нет фальшивой купюры, убыток=0
Если есть фальшивая купюра, продавец отдаёт соседке 25 руб - это и есть его убыток.

2-й способ:
Покупателю за фальшивую купюру (т.е. "за спасибо") отдали шапку стоимостью 10 руб, плюс 15 руб. дензнаками - итого 25 руб.
Значит, убыток продавца 25 руб.


3-й способ:
Отдал свою шапку - 10р
Отдал из кассы (сдача) - 15р
Отдал соседке - 25р
----------------------
Итого - 50р

А что получил?
Получил 10+10+5 = 25 рублей от соседки (когда мальчик ходил менять деньги)

Итого убыток 25 руб:
50(отдал) -25(получил) = 25(убыток)

Филипок 11.11.2007 03:52

Kvark пишет: Мой ва..
 
Kvark пишет:
Цитата:

Мой вариант решения предложенной задачки:
три способа подсчитать убыток
Рисуешь "Т" образный счёт продавца. Дебит и кредит, на дебит заходит - с кредита сходит. Что заходило на дебит? - только 25 и было 10 (шапка). Что сходило с кредита? - 10 (шапка), 15 и 25. Сальдо? - (35 -50 = -15). Что изначально было на дебете? - 10 (шапка), это и должно было остаться при продаже шапки, а мы имеем -15, следовательно грабанули на 25. Всё, что ты получаешь заходит на дебет, а что отдаёшь сходит с кредита. Обрати внимание, "дебет" имеет перевод - "он должен". У продавца на дебете была стоимость шапки (10), и это был долг. Вопрос, чей долг, и перед кем? Многие люди считают, получая на свой дебет, что это принадлежит им :sm92: Человек уже на две-три работы зарядился, пашет как лось, а долги ростут как грибы :sm92: А кто знает, как переводиться "кредит"? :sm237: Аматти создал скрипку, и тут же на своём личном "дебете" получил её стоимость - "Он должен!" :sm92: И кому это он и что должен? :sm67: Лука Пачоли (считается "папой бухгалтерского учёта") когда понял что за "Стоимость" гуляет в этом учёте, в монахи подался :sm243:

BBA 11.11.2007 07:26

Kvark пишет: Получи..
 

INVISIBLE 01.12.2007 22:17

Интересная задачка. ..
 
Интересная задачка. Давайте представим такой вариант решения:
до прихода покупателя у продавца была одна шапка=10 рублей и в кассе 15 рублей.
после сделки купли-продажи у продавца шапок больше нет и в кассе уже 25 рублей.
пришла соседка и пришлось вернуть ей в виде компенсации 25 рублей, т.е осталось в кассе 0 рублей.
Следовательно, было 10+15=25, а стало 0. Ответ: обманули продавца на 25 рублей.

Master Demos 02.12.2007 10:48

:) Мне кажеться что ..
 
:) Мне кажеться навскидку, что Продавец отдал 35р.
т.е. товаром и деньгами он в убытке на 35р.

Сергей Безымянцев 02.12.2007 16:55

Не надо навскидку. Б..
 
Не надо навскидку. Бухгалтерия - наука точная :)

Начальное сальдо:
У Продавца на счете "товар" Д10 руб.
Он является "уставным капитатлом" К10 руб.

Отослал Мальчика:
Д "переводы в пути" К "задолженность" 25 руб.
в результате баланс:
Товар: Д10 руб.
Уставной капитал: К10 руб.
Кредиторская задолженность: К25 руб.
Переводы в пути: Д25 руб.

Прибежал Мальчик.
Д "Касса" К "Переводы в пути" 25 руб.
баланс:
Товар Д10 руб.
Уставной капитал: К10 руб.
Кредиторская задолженность: К25 руб.
Касса: Д25 руб.

Сделка состоялась.
Д "задолженность" К "Товар" 10 руб.
Д "Задолженность" К "Касса" 15 руб.
баланс:
Товар 0 руб.
Касса: Д10 руб. (25-15)
Уставной капитал: К10 руб.


Прибежала соседка.
Д. "Убытки" К "Претензии" 25 руб.
Товар 0 руб.
Касса: Д10 руб.
Уставной капитал: К10 руб.
Задолженность по претензиям: К25 руб.
убытки: Д25 руб.

Расчет с соседкой:
Д "Касса" К "Уставной капитал" 15 руб.
Д "Претензии" К "Касса 25 руб.
баланс:
Товар 0 руб.
Касса: 0 руб.
Задолженность по претензиям: 0 руб.
Уставной капитал: К25 руб.
Убыток Д25 руб.

Итого Продавца нагрели на 25 рублей.

Проще говоря - нагрели его всучив фальшивую купюру достоинством 25 рублей.


Сергей Безымянцев 02.12.2007 16:59

ЗЫ. Скрипт форума - ..
 
ЗЫ.
Скрипт форума - коллектор глюков. Почему-то долго показывал два сообщения. Потом вдруг прорезался.
Извините за нечаянный повтор правильного рассуждения и правильного ответа.

Сергей Безымянцев 02.12.2007 17:04

Тистару: Когда я объ..
 
Тистару:
Когда я объясняю кому-либо основы бухгалтерии всегда сравниваю актив с кучей земли, а пассив с ямой, из которой эта куча взята. Кредит - это взятие земли. Он углубляет яму, но уменьшает кучу. Дебет - насыпание земли - он кучу увеличивает, а яму уменьшает.

Когда мастер сделал скрипку он "взял" свой труд - источник, пассив. И разместил его в товаре - размещение, актив. Кому должен? Да себе любимому. Он трудился и получил взамен товар который ЕГО.

Филипок 02.12.2007 20:02

Сергей Безымянцев пи..
 
Сергей Безымянцев пишет:
Цитата:

Он трудился и получил взамен товар который ЕГО
Мастер действительно трудился, и создал "товар", который имеет "ценность" и "стоимость". Любой товар имеет ценность "материальную" и " духовную", так уж принято говорить, и будет читателю понятным. Но цену устанавливают люди, а вот "стоимость" для изготовления соответствующего "товара" не связанна с оценкой людей. Не рассматривайте в данном контексте общепринятое понятие "стоимости", в экономической среде. Мастер, в отличии от его ученика, уже имеет способность перераспределять энергию (ключик к этому - работа с мысленными формами, эмоциональной сферой и кучу физиологических заморочек). Прежде чем что-то делать, Вы сначала строите это в области мысленных форм. Если в последнем у Вас "не сложиться", то действовать сознательно в этом направлении Вы не будите. Так вот мастер, используя эти механизмы творения - творит! Он использует энергию, которая ему в действительности не принадлежит, но он её может перераспределять (что он и делает). Но вот "товар" готов! В нём выражается и чувствуется его "строимость" - руки к нему тянутся, глаз не отвести и т.д. "Товар" - это своего рода форма, которая заключает в себе энергию. Поэтому я потребляю слово "стоимость" как отражение характеристики энергии. Мастер сделал это перераспределение и он "ДОЛЖЕН" - это дословный перевод слова "Дебет". Но он сам это создал себе, и от него будет зависить его благополучие как мастера, и как существа - человека. Через свой "Кредит" (дословно с латыни - "Он вверяет") он должен будет способен уравновесить то, что "Он должен". Какой то "товар" продаётся, какой-то должен быть подарен, а какой-то должен занять место в музее. Если мастер не правильно решит задачу баланса между своим "ОН должен" - дебетом, и "Он вверяет"- кредитом, он может лишиться своего дара мастера и сломать судьбу существа-человека. В общепризнанном понятии - иметь на своём "дебете", это хорошо, а вот терять через свой "кредит", это плохо. Так что реальной экономике в институтах не учат, это передают в пределах семейных финансовых кланов. Именно поэтому, диплом экономиста даёт возможность не быть богатым, а искать работу. Естественно, я не имею намерение навязывать это мнение. Это всего лишь мнение. Но как Вы думаете, почему в действительности в двойной проводке требуется дважды записывать одну и ту же стоимость? Сходит с "кредита" - запись, зашло на "дебет" - та же цифра (сифра) и второй раз записанна. Всегда запись дважды, и всегда движение идёт со стороны "лево" на сторону "право". Но а то, что человек считает произведённый им товар своим и так далее, это его и делает нищим в конце концов. Для экономистов пишут учебники как стать и делать других нищими, что мы и наблюдаем в полный рост. Бухгалтерский учёт, в действительности не ремесло ставить крестики и нолики, правильно заполнять и "фиксировать", это орудие управления жизненной энергией масс.
С уважением,

snezer 04.12.2007 18:57

Продовца нагрели на ..
 
Продовца нагрели на 25р
Тема про размен шум.
Важная информация цена шапки 10р
и отдал 25
КОТОРЫЕ взял из кассы т.е. отдал шапку и 15 р деньгами.
Надо сказать неплохо торганул! :sm96:

Porgi and Bess 04.12.2007 19:31

Дык, шапка ж ушла? у..
 
Дык, шапка ж ушла? ушла, значит - 10р
И соседке он вернул 25, стало быть 35 руб. в ден. эквиваленте
Kvark , а? Так или нет?

Сергей Безымянцев 05.12.2007 08:09

Porgi & Bess пи..
 
Porgi & Bess пишет:
Цитата:

Дык, шапка ж ушла? ушла, значит - 10р
И соседке он вернул 25, стало быть 35 руб. в ден. эквиваленте
Kvark , а? Так или нет?

Выше бухгалтерски строго задачка была решена.
А в Вашей модели ответ таков:
Нельзя потерять больше чем было :)
А была шапка (10 р.) и 15 р. "личных" денег. После "сделки" ни стало ни того ни другого и долгов никаких не осталось.
Из тех денег, что он дал соседке 10 руб. были не его, а полученные за шапку. Вы эти 10 р. прибавляете дважды - в этом ошибка.

Тистар, спасибо!
Классное приложение бухгалтерской двойной записи! (в принципе двойная запись - это методика расчетов при постоянном соблюдении закона Ломоносова-Лавуазье.

Porgi and Bess 05.12.2007 13:28

Сергей Безымянцев, п..
 
Сергей Безымянцев, погодите. Вот смотрите-ка, предположим, что денег у него утром вообще не было, размененная 25-ти руб. по 10, 10 и 5 руб. перешла в руки покупателю. Потом, покупатель отдаёт за шапку 10 руб, забирает шапку и уходит. Значит 10 руб, уже собственнось продавца. Вечером приходит соседка и говорит: гони мои 25 руб. Так? Продавец отдаёт уже свои 10 руб, полученные за шапку и ещё 15 из кассы, стало быть 25 руб. Так? И шапку уже не вернуть, ещё 10. Так, что на момент закрытия магазина у него ни шапки, ни 25 руб. Я считаю, что 35 руб потеря за день. А вообще, нужно какого-нибудь армяна на рынке спросить, он враз сосчитает, а мы тут такую ветку открыли, аж дух захватывает. Дааа, любил Толстой над детьми издеваться, мало ему "Войны и Мира", так он ещё такие загадки придумывал... а ещё граф...

dikens 05.12.2007 15:20

Да просто всё, ибо л..
 
Да просто всё, ибо логика.

1. Если есть фальшивая купюра, и продавец ответственно расплачивается за неё, то потеря 25 рублей. Остально пыль в глаза.

2. Убираем лишнее из задания:
Покупатель остался с 25 рублями? 10 руб шапка + 15 рублей сдачи = 25 рублей.
Покупатель - лишний элемент для решения. Выкидываем.

Думаем:
Cколько денег на момент сделки у продавца? 10 руб за шапку.
Сколько с него просит соседка? 25 руб.
25-10=15 руб должен найти продавец. Нашёл (достаёт из кассы) и отдаёт.
В итоге от отдал 10 рублей которые у него были + 15 рублей (занял, были в кассе и т.п.)



Сергей Безымянцев 06.12.2007 07:12

dikens пишет: 1. Ес..
 
dikens пишет:
Цитата:

1. Если есть фальшивая купюра, и продавец ответственно расплачивается за неё, то потеря 25 рублей. Остально пыль в глаза.
Правильно.
Porgi & Bess пишет:
Цитата:

Вот смотрите-ка, предположим, что денег у него утром вообще не было, размененная 25-ти руб. по 10, 10 и 5 руб. перешла в руки покупателю. Потом, покупатель отдаёт за шапку 10 руб, забирает шапку и уходит. Значит 10 руб, уже собственнось продавца.
Porgi & Bess пишет:
Цитата:

И шапку уже не вернуть, ещё 10.
Шапку не вернуть. Но Покупатель ЗАПЛАТИЛ за нее. Произошел обмен шапки на деньги. Здесь потерь нет. Потери появились, после расплаты с соседкой. В сумме 25 рублей.


Porgi and Bess 06.12.2007 12:49

Эх, ну и ладно, зато..
 
Эх, ну и ладно, зато покупателю повезло :)

Сергей Безымянцев 06.12.2007 19:46

Porgi & Bess пи..
 
Porgi & Bess пишет:
Цитата:

Эх, ну и ладно, зато покупателю повезло :)
Задачка неокончена: к покупателю приехали ребята из ОБЭП и... :sm130:

dikens 07.12.2007 14:03

А к продавцу налогов..
 
А к продавцу налоговая? Брать в кредит наверное пойдёт?

Филипок 07.12.2007 15:46

Сергей Безымянцев пи..
 
Сергей Безымянцев пишет:
Цитата:

методика расчетов при постоянном соблюдении закона Ломоносова-Лавуазье.
:sm210:

Master Demos

Три папки листиков с лекциями (отборными) :sm231: и пару месяцев внимательного чтения (с карандашиком и листком бумаги) - будешь иметь чёткое базисное представление о законах движения стоимости. Это то, что всем нам (славянам) совсем не лишнее. :sm217:

snezer 07.12.2007 18:13

Как у вас еще небыло..
 
Как у вас еще небыло ребят из ОБЭП ?!! Тогда они выезжают к вам задача окончена

Филипок 15.12.2007 16:36

snezer пишет: задач..
 
snezer пишет:
Цитата:

задача окончена
Эту задачу можно перенести на взаимоотношение людей, где о деньгах и речи не ведётся, да только у определённых лиц и народов, не только шапки пропадают. Такая задача будет посложнее для обычного обывателя, но если он её сможет решить, то у него «шапки» пропадать больше не будут. В буднях своих дней он будет видеть кто и как кого грабит, сознательно или неосознанно. Будет видеть роль мысли и чувства человека в процессе обмена «стоимости жизненной энергии». Будет разумно относиться к расходу своей собственной «стоимости». Ведь реальная бухгалтерия – это отражение в вещественном мире происходящего в энергетическом проявлении той же самой материи. Так что каждый для себя сам решает, когда для него эта «задача окончена». Потомок рода Фарра из Шумерского Ура, принёс это знание в земли Хаанана. Благодаря этому мы имеем «огромное удовольствие» знать о деятельности международных менял, которых по ошибке называют иудеями. Древние знали, что любое записанное знание может затеряться в тысячелетиях. Его надо было записать в человеке так, чтобы помимо его воли, в нём и его потомках это знание проявлялось на интуитивном уровне. Ведь в конце концов, что было важным, чтобы «Вася читал и знал наизусть материальную часть трактора, или ничего не осознавая мог умело использовать этот трактор?» Первое ставило записанное знание под угрозу потери, второе исключало потерю, и давало возможность осознания того, что ты пользуешь интуитивно и можешь это в какой-то момент своей жизни осознать. Подобная технология записи знания «на человеке» присутствовала не только у Шумеров и Аккадцев, она существовала и у славян, и у других народов. Штука то естественная, вот и прорастала по всему «фронту» жизни.


Сергей Безымянцев пишет:
Цитата:

Задачка неокончена
Известная нам бухгалтерия – это скажем «физика Ньютона», но есть ещё и физика релятивистская. От последней, к первой можно прийти (через предельный переход), а вот от «физики Ньютона» к законам «релятивистской физики» нет. Ведь формулы (Шредингера) не выводиться, они записываются. Так же и с бухгалтерией. Но если концентрировать внимание и задаваться вопросами, может стать понятной бухгалтерия более высшего порядка, где денег уже просто нет. Там присутствовать будут понятия судьбы, чувства, рока и так далее. Мне это всё представляется любопытным.

Димитрий8 28.12.2007 13:02

Гимнастика для мозгов
 
Кто первый разгадает получит от меня небольшой подарок.
http://svetlovodsk.com.ua/fun/magic-square/
Только не пишите правильный ответ на форуме - дайте остальным подумать.
Скинте в личку ответ без слов - одно решение - я пойму.

12.01.2008 19:25

Нет, ну я просто в ш..
 
Нет, ну я просто в шоке от вас... Почему чем старше человек становится, тем все больше он усложняет свою жизнь? :sm246:

Неужели вы думаете, что ВТОРОКЛАССНИКИ будут использовать всякие сальдо и законы Ломоносова-Лавуазье??? Вы ребята перетрудились точно! :sm178:

Ответ простейший! И второклассники решают эту задачу за 10 секунд!
Продавца обманули на фальшивые 25 руб. А все остальное - инфа для запутывания.

Филипок 18.01.2008 14:47

Trulov.E Дело не в..
 
Trulov.E

Дело не в ответе, а в том, как мы к нему приходим. Если бы у нас второклассники решали такие задачки используя "всякие сальдо и законы Ломоносова-Лавуазье", то не пришлось бы своими штанами героически затыкать дырки в корабле Революции. Люди бы хорошо понимали, что грабит их собственная власть, и понимали бы как это происходит. Если "бы"..., то и форум этот был бы не нужен. Я думаю так.

Женька 19.01.2008 01:45

25 руб...
 
25 руб.

tatyana 19.01.2008 11:39

Нас интересует убыто..
 
Нас интересует убыток продавца .Запишем последовательность перемещения денег и шапки=10р. через продавца. +25-25+10+10+5-10-15-25=-25

Филипок 19.01.2008 15:50

Димитрий8 пишет: я ..
 
Димитрий8 пишет:
Цитата:

я пойму.
Еретик, а ты уверен, что в действительности поймёшь? :sm67:

Kent_ 19.01.2008 17:38

35 рублей потеря про..
 
35 рублей потеря продавца

Димитрий8 19.01.2008 18:00

Tistar пишет: Ерети..
 
Tistar пишет:
Цитата:

Еретик, а ты уверен, что в действительности поймёшь?
Этот квадрат имеет очень простенькое математическое решение. Ответа так до сих пор никто не дал. Причём здесь еретик? :sm59: Вонаграждение не розыграно.

Филипок 19.01.2008 19:03

Димитрий8 пишет: Пр..
 
Димитрий8 пишет:
Цитата:

Причём здесь еретик?
Ну так аватарка у тебя еретика, вот я и подумал...

Севера 21.01.2008 13:59

Porgi & Bess пи..
 
Porgi & Bess пишет:
Цитата:

Дык, шапка ж ушла? ушла, значит - 10р
И соседке он вернул 25, стало быть 35 руб. в ден. эквиваленте
В начале была просто шапка (10). Пришел покупатель с фальшивкой (25). Их он отдал соседке. Взамен получил 10+10+5. Отдал шапку (10) и сдачу (15). В кассе осталось 10 - денежный эквивалент шапки. Что было, то и осталось. Пришла соседка и потребовала вернуть 25. Итого: убыток 25.

Tistar пишет:
Цитата:

Если мастер не правильно решит задачу баланса между своим "ОН должен" - дебетом, и "Он вверяет"- кредитом, он может лишиться своего дара мастера и сломать судьбу существа-человека. В общепризнанном понятии - иметь на своём "дебете", это хорошо, а вот терять через свой "кредит", это плохо...

Бухгалтерский учёт, в действительности не ремесло ставить крестики и нолики, правильно заполнять и "фиксировать", это орудие управления жизненной энергией масс.
Tistar, :sm250: впечатляет! И что-то напоминает... Похоже этот продавец где-то дебет с кредитом не правильно свел.


Часовой пояс GMT +4, время: 07:03.

Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot