![]() |
Основы социологии - вопросы по книге
Доброго всем дня!
Вот на всякий случай ссылка на саму книгу. Помогите разобраться пожалуйста. Сразу скажу, что по форуму искал - но запутался еще больше) Цитати из книги: Понятие — как явление в психической деятельности индивида — образуется на основе установления в личностной психике определённого взаимного соответствия языковых конструкций того или иного языка и субъективных образных (а также и музыкальных ) представлений о Жизни, свойственных личности. Т.е. понятие как явление в психической деятельности индивида включает в себя: 1) языковые конструкции, 2) субъективные образы («музыку» в самом общем значении этого слова), 3) определённость взаимного соответствия языковой конструкции и образов (т.е. «понятие» = «определённые языковые конструкции» U «определённые субъективные образные представления») . Причём в данном случае речь идёт не только об исторически сложившихся языках народов, но и об искусственных и специфических языках науки и других отраслей деятельности, таких как математика в её приложениях к решению практических задач, профессиональные слэнги (жаргоны) и разного рода языки-шифры, назначение которых скрыть информацию от посторонних (т.е. фраза про «глокую куздру» в неком языке-шифре может быть однозначно понимаемой). Соответственно, миропонимание как явление в психической деятельности личности это — совокупность понятий и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. А мировоззрение как явление это — совокупность субъективных образно-музыкальных представлений о Жизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида Конец цитаты. Вообщем у меня проблемы с пониманием выше приведенных определений) Понятие - это значение слова? Ну к примеру ребенок увидел первый раз лошадь. Пока ему не скажут что это лошадь то у него понятия нету. тут ему говорят - "'это лошадь". И понятие появилось? Не понимая этого я автоматически не могу понять нижеследующие термины (или может быть понятия?:)) Миропонимание совокупность понятий (понимаю как множество слов значение которых мне известно) и система взаимосвязей между ними - что это такое? мировоззрение — совокупность субъективных образно-музыкальных представлений о Жизни - что это такое? и система взаимосвязей между ними - ну и это тоже не понятно естественно. Кто разбирается о чем идет речь в цитатие из книги - прошу объяснить на простых примерах (детях, кубиках,..... ) что это такое. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Ничего мудреного нет здесь на самом деле.
Смысл сказанного строится на разнице смысловых значений двух слов:понятие и представление. В вашем примере ребенок сначала имел ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об огромном четырехногом существе,но затем,когда ему сообщили,что это существо является лошадью,у него только тогда появилось ПОНЯТИЕ. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Здравствуйте!
У меня тоже есть вопросы по понятиям: 1) Могут ли нюховые, вкусовые и тактильные образы, подобно зрительным и слуховым, также составлять образно-информационную компоненту понятия? 2) Можно ли классифицировать все известные типов образов (зрительные, слуховые, нюховые, вкусовые и тактильные) на 2 типа - статичные и динамичные? Например, <зрительная картинка/визуальный ряд>; <звук/мелодия> и тд.. 3) Является ли символ (например - иероглиф, пиктограмма и тд..) кроме кода понятия ещё и дополнительным его образом? 4) Являются ли пиктограммы (например, знаки дорожного движения) языковыми конструкциями для понятия? 5) Являются ли другие информационные компоненты - смысл бытия, функциональность и предназначение также образными составляющими понятий? Как понятийные образы связаны со смыслами? Что такое смыслы вообще и какие существуют их разновидности? |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Виктор Т.,
давайте попробуем разобраться (я надеюсь, ещё не поздно, хотя сообщение Ваше от 03.09.2011...) Понятие. Как написано в одних из скобок в приводимой Вами цитате, "«понятие» = «определённые языковые конструкции» & «определённые субъективные образные представления»". Здесь & - это логическое И, т.е. обозначение необходимости выполнения двух действий одновременно. Изначально в психику попадают образы, т.е. то, что мы видим отражается в нашем сознании и безсознательных уровнях психики. Для обозначение того, что мы видим, нужен какой-то знак (код, слово). При однозначной жёсткой связи кода (слова) с образом, возникающей в сознании, образуется понятие. Т.е. слово однозначно должно иметь под собой образ и наоборот. Если образа нет - понятие пустое (точнее - это уже не понятие). Т.е. в примере с ребёнком и лошадью Вы правы. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
А со словами (самими) разбирались? Начала филологии.
Детская энциклопедия времён СССР содержала том, посвящённый филологии (в том числе). Статья, посвящённая основам филологии -словам, содержит предложение, как говорится, бъющее наповал, если не ознакомиться со всем материалом статьи. Я и по сию пору от него в восторге. ... "Смысл и значение слова взаимно дополняют друг друга". ... |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Начал читать книгу. Объясните мне-бывают моменты-читаю, не могу понять. Потом проходит время (максимум до недели), беру,перечитываю-всё понятно. Это нормально? С чем это связано?
Мало того, в процессе паузы отовсюду попадается на глаза та или иная информация, связанная с непонятными моментами. Вплоть до цитирования этого момента и его детального разбора. Это эгрегор концепции помогает? Потому что задаюсь вопросом? Именно с этой книгой связано, как заметил. Как настроить такую систему помощи применительно к жизни? Очень полезная штука)) |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
masterr_86, да нормальное это явление :).
Связано с тем, что на уровне сознания Вы не сразу понимаете смысл прочитанного - нужно некоторое время, чтобы безсознательные уровни обработали вновь воспринятую информацию. Потом она выдаётся на уровень сознания у же в приемлемом виде. Про эгрегор ничего сказать не могу - не имею практики. А книга - да, отличная! Просто супер! Я прочёл не менее десятка книг ВП, и эту читаю взахлёб - тут подача более "разговорная", что ли, в форме внутреннего монолога на основе диалектики. Хотя другие книги написаны примерно в таком же ключе, но эта воспринимается проще, и информация более сконцентрирована. На более развёрнутые описания даны ссылки в другие работы ВП. Сейчас уже по середине второго тома. С каждой страницей изумляюсь, какая прекрасная книга. Это кладезь для ищущих ответы и методы получения ответов на жизненные вопросы. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Ладно , с лошадью и ребёнком всё понятно , но ответьте человеку на вопрос о мировоззрении! мировоззрение — совокупность субъективных образно-музыкальных представлений о Жизни - что это такое? и система взаимосвязей между ними - ну и это тоже не понятно естественно.
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Мировоззрение - это ,,совокупность субъективных образов,, субъективных - потому что наши приёмники (зрение, слух, обоняние, осязание) у каждого человека разные, ведь вы не найдёте одинаковой сетчатки глаза и отпечатка. Разные они для того, что бы люди различали мир во всех его гранях, объединившись сформируя на основе этого наиболее целостную картину мира. Поэтопу образы субъективные. музыкально-Образное представление примитивно можно представить, как картинку (образ) со звуком (или музыкой) возникающий в нашем сознании. Разве мы не так мыслим, когда вспоминаем события прошлого? Я лично так. Мировоззрение отличается от миропонимания тем, что в миропонимании к данным картинкам добавляется их словесное наименование ( понятие, выраженное наделением конкретного явления словом). Так что общаемся мы между собой уже не просто картинками, а плюс к ним ещё и словом. Но художники, рисуя картины или фотографы могут обойтись без слов)))
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Иван Т, отлично сказал!
Я ещё понимаю "музыкальные" в смысле "архитектура - застывшая музыка" и "музыка на грампластинке - это "звуковая" дорожка-канавка с "кочками", ударяясь о которые звукосниматель "снимает" "звук"". Т.е. музыка вообще - это возникновение некоего смысла или "мелодии" при движении образов/мыслеформ. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
А у меня такой вот вопрос появился, хотя, он, наверное, уже звучал, но я пока ответа себе не дал:
толпо-"элитаризм" нужно изжить (преодолеть); толпо-"элитаризм" возможен на основе контролируемой подачи информации, так же как и формирование животного типа строя психики и типа строя психики "зомби" в основной доле массы населения, т.е. дозированная подача информации; люди изначально должны быть равнозначны в плане человеческого достоинства и равноправны в доступе к благам цивилизации; но должна быть строгая иерархия в организации деятельности в профессиональных сферах в общественном объединении труда. Это подразумевает управление различными по своей полноте и значимости потоками информации, а соответственно и доступ к различной по значимости и полноте информации; Вседержитель осуществляет управление в Промысле, давая Различение по нравственности, что суть дозированная подача информации... У меня получился замкнутый круг. Хотя, интуитивно понятно, что, предоставив скотам и демонам неограниченный доступ к информации и ресурсам, получим крах системы, ими наполненной, вплоть до самоликвидации. Да, надо менять нравственность. Но тому, кто до этого дошёл сознательно. Как быть с теми, кто нравственность менять не хочет? А в пределе - и не будет.? Т.е. животные и скоты так ими и останутся? Им же нельзя предоставлять доступ к информации и ресурсам? Вседержитель и не предоставляет... Но тогда получаем толпо-"элитаризм"... Не пойму... |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
В толпо-элитарном устройстве общества людям целенаправленно не дают выйти на человечный строй психики путём прокатки его через библейскую культуру. К тому же доступ к истинным знаниям запрещён людям с праведной нравственностью,т.к. они могут переосмыслить культуру и выработать альтернативную концепцию. Именно они и являются для ГП главной опасностью. Т.е. в отличии от Бога здесь различение даётся НАОБОРОТ. Целенаправленно даются знания той части людей, которые будут поддерживать толпо-элитарную пирамиду, не меняя библейскую культуру. Отсюда все эти системы посвящений в масонства и т.д.
В справедливом обществе знания даются всем по нравствености и по мере необходимости, когда человек нуждается в них в процессе своей деятельности. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
также, в справедливом обществе знания даются истинные, единственно верные, что исключает формирование "калейдоскопического идиотизма", естественного элемента в толпо-элитарном обществе.
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
masterr_86, знание не могут быть единственно верные - это остановит диалектику.
Иван Т, да, действительно, я не подумал - забыл о разнице в "Е-Ю": - цель оправдывает средства; - цель оправдывают средства. А как на счёт иерархии в профессиональных сферах на основе разного статуса по доступу и управлению потоками информации? Ведь тот, кто ниже, не видит всего процесса, и действия высших могут быть ему не понятны. В это же время приходится полагаться на праведность высших в организации управления в отношение низших на основе доступной им более целостной информации... И, наверное, даже если бы высшие стали давать инфу, то низшие "не смогут вместить"... Я к чему - пирамида всё равно остаётся, что ли... Только не толпо-"элитарная", а специально-профессиональная... В том числе и в сфере управления обществом. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
всё просто. В нашем случае понятие Нравственность=человечность.
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Всё равно, каждый будет формировать для себя какие-то ценности. Потому что это нормальное явление.
Цитата:
|
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
Существует всего пять основных ценностей: - в сфере коммунальных отношений - справедливость; - в сфере собственности - польза; - в сфере власти - превосходство; - в сфере культуры - свобода; - пятое - это сама жизнь. Все четыре ценности имеют дочеловеческое происхождение. Они порождены обществом, а не людьми, подобие общества существует уже у стайных животных. Очень важным является отношения между ценностями, их иерархия, сочетание. Конфликты в обществе рождаются по причине посягательств, лишения этих ценностей. Цитата:
Например, конфликтны справедливость и превосходство. Поставленные в один ряд - они разрушат общество. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
- в сфере коммунальных отношений - польза для целого; - в сфере собственности - польза для целого; - в сфере власти - польза для целого; - в сфере культуры - польза для целого; - пятое - это сама жизнь - польза для целого. Что понимать под целым - все, что есть. Включая и себя конечно. Что понимать под пользой - все что ведет к гармонизации и развитию целого. Вот все. :sm67: |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Но это ещё не всё. Формирование этических норм происходит во взаимосвязи с основными эмоциями людей, проявляющимися в общественных отношениях по отношению к "своему".
Желание сохранить - порождает страх, желание иметь - зависть, желание вернуть - ненависть, скуку - порождает безразличие. Эмоции эти - отрицательные, а потому нервная система "работает" на исключение их. А это возможно лишь в противофазе: чтобы избежать страха - не делай другим того, чего ты сам боишься, или не имей столько добра, чтоб кому-то захотелось его украсть; чтобы не испытывать зависти - стремись и обладай всем, для этого общество должно способствовать тому, чтобы каждый человека имел возможность что-нибудь получить, а для этого — хотя бы не мешать его деятельности в этом направлении; всякий человек, потерпевший ущерб в результате чьих-то злонамеренных действий, обречен испытывать ненависть к тому, кто их совершил, то единственный способ избежать этого — не становиться жертвой, "Никому не позволяй делать с собой то, что ты ненавидишь"; этическая система направленная на преодоление скуки и отчаяния, то есть разных форм нежелания жить и действовать, делает это простейшим способом: советует чем-нибудь заняться, и лучше тем же самым, чем занимаются все. Люди, следующие нормам этой этической системы, все время нуждаются в том, чтобы их как-то занимали общими делами. Именно этим объясняется их "коллективизм". |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Уважаемый Александр Шаталов!
Я опять внесу некоторые коррективы, чтобы народ не путать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я вообще удивляюсь - это вы сами писали или взяли откуда-то ? Если это наша психологическая наука говорит так, то я просто не знаю чего дальше сказать, дорогая редакция :sm184:. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
А в части приведенных вами определений ценностей общества - хочу увидеть ваши конкретные примеры, из жизни. Потому как предпочитаю рассматривать реалии, но не фантазии. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, наука (правда не психологическая, а социологическая) уже давно разобрала эти моменты, и никакого откровения я не принес. :sm223: |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Здравствуйте Александр !
Интересно как мы с вами по-разному мыслим. Цитата:
Цитата:
2. Польза в сфере собственности. Сразу приходит на ум демонское мне мне и еще раз мне. Это либо пояснять надо, либо как то еще говорить. Вот я и пояснил - польза для целого. Коллектива, предприятия, города, государства, планеты и выше. 3. - в сфере власти - превосходство; Это я вообще понимаю как чистый демонизм. Мне это превосходство и за даром не надо. Просто шерсть дыбом встает. Если неправ, поясните. 4. в сфере культуры свобода. Ну это наши либералы говорят, они то не знают что такое свобода. Собственно что это ? Либералы понимают это так - типа что хочу то и делаю. И надолго если не навсегда становятся рабами своего хочу. Если понимать это как в КОБ, тогда совестью водительство богом данное тоже что и польза для целого (общества, мира, Бога) Правда вот понятие совести не раскрыто. Я пытался обсуждение начать http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=22259, но народ молчит. Опять, люди не поймут т.к. либеральное определение в подкорке глубже и проще. А до настоящей свободы расти надо. Поэтому пояснять необходимо. Ну вот едем дальше. Цитата:
Ну и когда вас попросту бьют превосходящими силами. Вам страшно. Вообще здесь и ваша точка зрения оправдана, синтезировать надо, обобщить. Как пока не знаю. Цитата:
Когда уходит кто-то из близких умирает и живое мы. Ну а остальное там - машина квартира и пр. Тут все проще. Если Вселенной очень нужна моя машина - я не против. Заберет так заберет. Тоже и с квартирой. Как нибудь проживу, Бог не сволочь, чего нибудь даст. Смирение это вообще-то называется и Вера. Конечно это не значит, что ключи в зажигании стоит оставлять :sm67:. Насчет детей - я хочу чтоб мой сын человеком был. Конечно научу его кое-чему. Но трястись не буду. Все что смогу сделаю, а что не могу - на то воля Божья. Верить буду. А всего боятся это не жизнь а хуже рабства. Быть рабом внутри намного хуже чем снаружи. Цитата:
Цитата:
А домушника можно и обнять:sm67: Если он живой, не машина и свет души не погас совсем. Особенно если раскается, пусть и не вернет что украл. Всеж не бумажка там или банка консервная. Потом, и ГЛАВНОЕ. Эти самые обиды и мешают нам быть человеками. По пустому друг на друга обижаемся, прощать не умеем и где она соборность ? Пока принимать и прощать не научимся не будет ее. Цитата:
Цитата:
Здесь прощения попрошу, что из конструктива дискуссию вывел. Не ангел еще, блин. |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Цитата:
Поэтому следует сначала разобраться, что есть справедливость. А исходить следует, что понятие это имеет смысл только в коллективных отношениях, которые строятся на симметричной основе: ты мне - я тебе, что тебе - то и мне, как со мной - так и с тобой, то есть - одинаково. И все члены этого общества тщательно бдят сиё равновесие. Цитата:
Отношения собственности сводятся к тому, что человек не позволяет другим людям участвовать в своих действиях (допустим, над какой-то вещью), причем все остальные считаются с этим. Ребенок, прижимающий к себе игрушку со словами "это моё!", утверждает свое право собственности на данную вещь. В данном случае слово «моё» означает просто "не смейте это трогать". Точно так же можно сказать "это моя мысль". В сфере собственности тоже существуют свои нормы отношений, и, соответственно, своя ценность. Ее можно назвать идеей пользы. Если коммунальные отношения должны быть справедливы, то отношения собственности должны быть полезны для тех, кто в них вступает. Возьмем самое примитивное понимание пользы — той пользы, которой каждый желает самому себе. Она сводится к тому, чтобы "стало лучше, чем было раньше". Под «лучшим» понимается обычно приумножение богатства, здоровья, вообще предметов обладания. Цитата:
Цитата:
На счет остального, уже без цитирования. Сначала перечитайте эту часть моего поста: "Желание сохранить - порождает страх, желание иметь - зависть, желание вернуть - ненависть, скуку - порождает безразличие. Эмоции эти - отрицательные, а потому нервная система "работает" на исключение их. А это возможно лишь в противофазе: чтобы избежать страха - не делай другим того, чего ты сам боишься, или не имей столько добра, чтоб кому-то захотелось его украсть; чтобы не испытывать зависти - стремись и обладай всем, для этого общество должно способствовать тому, чтобы каждый человека имел возможность что-нибудь получить, а для этого — хотя бы не мешать его деятельности в этом направлении; всякий человек, потерпевший ущерб в результате чьих-то злонамеренных действий, обречен испытывать ненависть к тому, кто их совершил, то единственный способ избежать этого — не становиться жертвой, "Никому не позволяй делать с собой то, что ты ненавидишь"; этическая система направленная на преодоление скуки и отчаяния, то есть разных форм нежелания жить и действовать, делает это простейшим способом: советует чем-нибудь заняться, и лучше тем же самым, чем занимаются все." И неважно как Вы считаете, думаете или хотите что бы было. Так есть. На этом строятся мораль и этика цивилизаций. Не придуманных - реальных. И классифицируют и по признакам "Юг", "Восток", "Запад", "Север". |
Ответ: Основы социологии - вопросы по книге
Да.. Ладно подведем некоторый итог.
Вобщем я понял в чем тут дело. Просто существуют разные социологии:sm67:. Постулат первый. Социология как система взаимоотношений элементов прежде всего определяется самими элементами. Для зайцев и для людей разные социологии. И тем более разные, чем более разные элементы и заложенные в них программы. Постулат второй. В современной науке социология использует для своей работы некоторый определяющий усредненный "элемент". Для которого и справедливы ее законы. Вклад других элементов пренебрежимо мал т.к. их мало либо они пассивны. Ну и постулат третий. Вектор ошибки в любой правильно разработанной социологии определяется соответствием ее реальных элементов тем представлениям, что использовалось для ее разработки. Отсюда вывод: Современная социологическая наука разрабатывалась для исторически сложившегося человеческого вида и культуры. Т.к. большинство там либо зомби либо животные по строю психики то это принято за основу и да, она работает. Теперь. Когда люди меняются и становятся человеками, либо алкашами скажем, старая социология будет сбоить. Вот по этому можно судить о ее качестве. Например сейчас все передовые знания современной соцнауки брошены на белые ленточки. Чуть раньше они были брошены на оранжевые, и это сработало. Значит элементы адекватны модели. У нас же не сработает т.к. элементы другие. Так интересно получилось, что мы здорово разные люди. И поэтому внутренне чувствуем, что другой неправ, т.к. для каждого из нас реально существует своя социология, ведь на раздражители среды базовые реакции разные, значит и элементы разные. Поэтому же разные социологии запад-восток. Отсюда еще один вывод. Современная социология - социология прошлого, отчасти настоящего но не будущего, т.к. не в состоянии учесть те изменения которые реально происходят с ее элементами. Т.е. от человекообразия к человечности. И да, ненормальных элементов пока немного, и она с ошибками но работает. Теперь позволю себе прокомментировать со своей точки зрения некоторые затронутые нами морально-нравственные аспекты. Сделаю это просто для того, чтобы показать, что возможны другие(только не надо понимать плохие или хорошие) элементы, не вписывающиеся в социологию. 1. Про зайцев - я имел в виду не отношения зайца и волка, а устройство самого зайца. По моему это было понятно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Никто не спорит, что искусственно замороженная культура это плохо - т.к. программа не успевает за развитием и изменением ее носителей. Они ее отвергают и бах - приходится заново операционку писать. Цитата:
Так что спасибо за интересную дискуссию, я кое-чего новое для себя узнал. |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:21. |
Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot