Просмотр полной версии : Сказки или как правильно сформировать ребенку целостность восприятия
rastakoy
08.06.2009, 17:37
Жили-были два принца - добрый и злой. Принцесса полюбила доброго принца и собралась выти за него замуж, но злого принца взяла зависть, он наклеветал принцессе про доброго принца и позвал ее к себе, пообещав любить. Доброго принца взяла злость, он вступил в войну и одолел злого, принцесса раскаялась, они поженились и жили долго и счастливо.
Это правильная сказка?
Какие образы восприятия мира она формирует?
Смагин Сергей
08.06.2009, 17:51
http://www.skazkoterapia.ru/
rigor_mortis
08.06.2009, 17:53
Жили-были два принца - добрый и злой. Принцесса полюбила доброго принца и собралась выти за него замуж, но злого принца взяла зависть, он наклеветал принцессе про доброго принца и позвал ее к себе, пообещав любить. Доброго принца взяла злость, он вступил в войну и одолел злого, принцесса раскаялась, они поженились и жили долго и счастливо.
Это правильная сказка?
Какие образы восприятия мира она формирует?
Образ следующий: всё равно плохой или злой. Лишь бы принц.
rastakoy
08.06.2009, 18:09
Но ведь и в русских сказках Иван Дурак принцем или был или становился, и даже, если не принцем, разве с точки зрения совести и родительского восприятия реальности не могло ли быть наоборот, что "злой принц" таки внатуре защищал принцессу? А средства массовой информации его превратили в злого и одержали победу?
rigor_mortis
08.06.2009, 18:12
Но ведь и в русских сказках Иван Дурак принцем или был или становился, и даже, если не принцем, разве с точки зрения совести и родительского восприятия реальности не могло ли быть наоборот, что "злой принц" таки внатуре защищал принцессу? А средства массовой информации его превратили в злого и одержали победу?
А вообще, что принцесса ответила на предложение злого? Там не сказано.
rastakoy
08.06.2009, 18:57
"Злой принц" ввел её в заблуждение, видимо...
Хотя склонен полагать, что современные принцессы не откажутся ни от какого предложения, если, "знакомясь" с ними поддерживать образ "принца".
А, вот злой дядька Черномор спер Людмилу...
А, во время правления Сталина репрессии были...
Это конечно для взрослых, но алгоритм восприятия...
Для начала надо телевизор в окно выкинуть.
Стоит ребенку посмотреть по телеку западные мультики с их рожами,
он все ваши сказки забудит. :sm226:
волчок серый бочок
08.06.2009, 22:47
На мой взгляд самые правильные сказки - которые в детстве слушал сам.
Самое балдежное,когда мамуля перед сном ребенку песенку поет
или рассказывает сказку или читает ее.:sm227:
Но ведь и в русских сказках Иван Дурак принцем или был или становился, и даже, если не принцем, разве с точки зрения совести и родительского восприятия реальности не могло ли быть наоборот, что "злой принц" таки внатуре защищал принцессу? А средства массовой информации его превратили в злого и одержали победу?
это не русские
в русских в основном фигурируют животные, и просто люди
вот из томика 1954г.:
дятел и малиновка
непонятный зверь
про двух охотников
как муха медведя от смерти спасла
ну или вот http://hyaenidae.narod.ru/
samobart
09.06.2009, 19:09
Что за бред, в русских сказках нету принцев, есть царевичи. Неплохие русские народные сказки у Афанасьева, конечно же у Пушкина ну и остальное гугл подскажет (http://www.google.ru/search?q=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D1%80 %D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&hl=ru&client=firefox-a&rls=org.mozilla:ru:official&hs=HH3&newwindow=1&start=40&sa=N)
rastakoy
11.06.2009, 01:33
это не русские
в русских в основном фигурируют животные, и просто люди
вот из томика 1954г.:
дятел и малиновка
непонятный зверь
про двух охотников
как муха медведя от смерти спасла
ну или вот http://hyaenidae.narod.ru/
Зачитайте, на какие сказки ссылочки даёте, ну прям, так у нас страна теперь и живет, зацените, чуваки:
Сказочка:
Был-жил старик со старухою; у них было три сына: двое умные, третий — Иванушко-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил.
В одно время наварила старуха аржаных клецок и говорит дураку:
— Ну-ка, снеси эти клецки братьям; пусть поедят.
Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям.
День был солнечный; только вышел Иванушко за околицу, увидел свою тень сбоку и думает:
«Что это за человек? Со мной рядом идет, ни на шаг не отстает; верно, клецок захотел?»
И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет.
— Эка ненасытная утроба! — сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком — разлетелись черепки в разные стороны.
Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают:
— Ты, дурак, зачем?
— Вам обед принес.
— Где же обед? Давай живее.
— Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек, да всё и поел!
— Какой такой человек?
— Вот он! И теперь рядом стоит!
Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.
Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе, радехонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.
— Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?
— Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, я и придумал: стал их ловить, в кучу сбирать, глаза выдирать; во как умаялся!
— Постой, еще не так умаешься! — говорят братья и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!
Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушко-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушко: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая, везет — не везет!
«А что, — думает себе Иванушко, — ведь у лошади четыре ноги, и у стола тоже четыре, так стол-от и сам добежит».
Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.
«Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!» — подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать:
— Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье.
А сам все вперед да вперед подвигается.
Едет Иванушко перелеском; по дороге все пни обгорелые.
«Эх, — думает, — ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!»
Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушко до реки, давай лошадь поить, а она не пьет.
«Знать, без соли не хочет!» — и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет.
— Что ж ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал?
Хватил ее поленом, да прямо в голову — и убил наповал. Остался у Иванушка один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет — ложки назади так и брякают: бряк, бряк, бряк! И он думает, что ложки-то говорят: «Иванушко-дурак!» — бросил их и ну топтать да приговаривать:
— Вот вам Иванушко-дурак! Вот вам Иванушко-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные!
Воротился домой и говорит братьям:
— Все искупил, братики!
— Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то?
— А стол-от бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил, а ложки дразнятся — так я их на дороге покинул.
— Ступай, дурак, поскорее! Собери все, что разбросал по дороге.
Иванушко пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких — больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит.
— Пиво, не броди! Дурака не дразни! — говорит Иванушко.
Нет, пиво не слушается; взял да и выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.
Приехали братья, крепко осерчали, взяли Иванушка, зашили в куль и потащили к реке. Положили куль на берегу, а сами пошли прорубь осматривать.
На ту пору ехал какой-то барин мимо на тройке бурых; Иванушко и ну кричать:
— Садят меня на воеводство судить да рядить, а я ни судить, ни рядить не умею!
— Постой, дурак, — сказал барин, — я умею и судить и рядить; вылезай из куля!
Иванушко вылез из куля, зашил туда барина, а сам сел в его повозку и уехал из виду. Пришли братья, спустили куль под лед и слушают; а в воде так и буркает.
— Знать, бурка ловит! — проговорили братья и побрели домой.
Навстречу им, откуда ни возьмись, едет на тройке Иванушко, едет да прихвастывает:
— Вот-ста каких поймал я лошадушек! А еще остался там сивко — такой славный!
Завидно стало братьям, говорят дураку:
— Зашивай теперь нас в куль да спускай поскорей в прорубь! Не уйдет от нас сивко...
Опустил их Иванушко-дурачок в прорубь и погнал домой пиво допивать да братьев поминать.
Был у Иванушка колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Интересующийся
12.06.2009, 03:50
Чтобы у ребёнка сформировалось адекватное восприятие реальности, я бы с самого начала сказал ему, что чудес на свете не бывает, и всё в этой жизни достаётся только потом и кровью, чтобы ребёнок был более приспособлен к дальнейшей жизни в нашем современном обществе.
sEEmEEnoTT
12.06.2009, 09:44
Чтобы у ребёнка сформировалось адекватное восприятие реальности, я бы с самого начала сказал ему, что чудес на свете не бывает, и всё в этой жизни достаётся только потом и кровью, чтобы ребёнок был более приспособлен к дальнейшей жизни в нашем современном обществе.Ты конечно прав, но сказка где?
:sm112:
А сказка тут....
ЛЮДМИЛА по ДОТУ(часть I)
http://rutube.ru/tracks/2012398.html?v=17f667737c1f09da2289681c0afa14d2
ЛЮДМИЛА по ДОТУ (часть II)
http://rutube.ru/tracks/2012403.html?v=cbc89927530a3d8ea710d8ea47442aa9
ЛЮДМИЛА по ДОТУ (часть III)
http://rutube.ru/tracks/2012457.html?v=daeae184e0e21704b23a4eab02b8e703
Интересующийся
13.06.2009, 07:23
Ты конечно прав, но сказка где?
Со сказками я затрудняюсь, в большинстве сказок дураку везёт и у него печки сами ездят=)
Или "рыбки" и "джины" всякие желания исполняют...
на то они и сказки, мдес...
Лучше басни Крылова рассказывать ))
sEEmEEnoTT
13.06.2009, 07:43
:sm112:
А сказка тут....
ЛЮДМИЛА по ДОТУ(часть I)
http://rutube.ru/tracks/2012398.html?v=17f667737c1f09da2289681c0afa14d2
ЛЮДМИЛА по ДОТУ (часть II)
http://rutube.ru/tracks/2012403.html?v=cbc89927530a3d8ea710d8ea47442aa9
ЛЮДМИЛА по ДОТУ (часть III)
http://rutube.ru/tracks/2012457.html?v=daeae184e0e21704b23a4eab02b8e703Попросил сказку - получил ДОТУ.
Шутка.
Интересно: до Крещения какие сказки разсказывали детям для целостного мировозприятия (или любого другого)?
:sm112:
Ребята..... СКАЗКИ это очень серьезно!
Мы уже на глазах теряем Россию через зомбирование.
Посмотрите ролик "Обрезание памяти!"
Яб назвал это-"обрезание мозгов",которые не подлежат восстановлению!
КОБ дает вам огромную защиту и выбор,контроль,управление своей судьбой!
http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&where=all&how=tm&duration=&p=2
ARivelLizard
13.06.2009, 19:58
Жили-были два принца - добрый и злой. Принцесса полюбила доброго принца и собралась выти за него замуж, но злого принца взяла зависть, он наклеветал принцессе про доброго принца и позвал ее к себе, пообещав любить. Доброго принца взяла злость, он вступил в войну и одолел злого, принцесса раскаялась, они поженились и жили долго и счастливо.
Это правильная сказка?
Какие образы восприятия мира она формирует?
Во первых нет вывода, а это значит, что ребёнок поставлен перед выбором любой из представленных ролей.
Доброго принца взяла злость, он вступил в войну
На этом месте происходит полное перемешивание образов добра и зла в единое целое. Учитывая, что слово ЗЛО встречается чаще, то в памяти может отложиться образ злого добра.
Женщину взяли силой.
Разрушается образ светлой любви.
Пропаганда лжи, как механизма достижения своих целей.
IMHO, надо просто брать русские народные сказки, предварительно их прочитывать самому на предмет выявления мировоззренческих подлогов (поздних влияний) и дальше зачитывать ребёнку скорректированный вариант. А лучше не зачитывать, а рассказывать.
Помнится, "Аленький Цветочек" я по памяти сыну рассказывал, ему очень понравилось. Позже показал мультфильм - уже не так понравилось, на середине попросил выключить (где должно было появиться чудище). А недавно зачитывал в оригинальной записи Аксакова - слог такой замечательный, как водица журчит. Но кое-что корректировать на ходу приходилось, по мелочам.
Смысл ролика такой...
Наши дети не знают простых исторических фактов!
Кто воевал с Гитлером,Кто бросил ядерную бомбу на Японию и так далее.
Послушаешь школьников,волосы дыбом встают,одни зомби пустые.
Даже калейдоскоп и тот грязный.
Про ЕГЭ и говорит нечего,Российская школа извращена полностью!
Надежда на самообразование,КОБ дает такие возможности.
И правильное воспитание детей и полный контроль своей жизни,выбор огромен.
Со сказками действительно сейчас неразбериха, почти все образы подменили. Где найти истинные НАШИ сказки, подскажите, пожалуйста?!
Руслан-земляк
23.06.2009, 11:25
Со сказками действительно сейчас неразбериха, почти все образы подменили. Где найти истинные НАШИ сказки, подскажите, пожалуйста?!
советуем выбросить в макулатуру, весь информационный мусор, не соответствующий вашим внутренним нравственным потребностям и устремлениям и САМИ своим детям создайте такие образы подобными которым вы желаете видеть своих детей...
помните что глубже всего проникает в сознание первичная информация, вы должны - просто обязаны быть, для своего ребенка источником первичной и точной и правдивой информации, на основе которой он мог бы в последствии построить всё свою жизнь...
при этом настоятельно рекомендуем, в районе своего проживания сформировать круг единомышлеников друзей, разделяющих общую точку зрения и обеспокоеных воспитанием своих детей ... что бы создать своеобразный заповедник для своих детей, замкнутого на авторитете родителей и светлых образах, информационного пратранства ... тогда ваши дети будут воспитываться в благоприятной нравственной атмосфере, контактировать только с детьми своего круга, своего уровня и направления ра-свития и будут защищены от внешнего влияния агрессивной и тлетворной идеологии
а со временем когда они повзрослеют и будут иметь твёрдые ориентиры и сформировавшиеся представления им не опасно будет жить самостоятельно в информационном океане
желаем удачи и успехов в этом начинании...
Смысл ролика такой...
Наши дети не знают простых исторических фактов!
Кто воевал с Гитлером,Кто бросил ядерную бомбу на Японию и так далее.
Послушаешь школьников,волосы дыбом встают,одни зомби пустые.
Даже калейдоскоп и тот грязный.
Про ЕГЭ и говорит нечего,Российская школа извращена полностью!
Надежда на самообразование,КОБ дает такие возможности.
И правильное воспитание детей и полный контроль своей жизни,выбор огромен.
Я думаю если взрослый живет в ладу с природой и всеми окружающими,то и ребенка он воспитает правильно.
Природа,генетический обусловленный потенциал,если взять библию-
все сводится к простому пониманию:
вода,еда,одежда,жилье.
если дальше раскручивать:экономика,экология,уровень жизни человека.
Конечно ...воспитание,образование и так далее.....
Работает на vBulletin® версия 3.7.3. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot