PDA

Просмотр полной версии : По вопросу о применении математики в практике ДОТУ


Страницы : 1 2 [3]

snezer
10.08.2007, 03:15
Алекс, извените, Немного не корректно задал вопрос. Не КАК вы будете наполнять вектор целей а ЧЕМ вы будете наполнять его и все остальные вектора. Вы правы ответ на вопрос КАК составлять достаточно подробно освещен в ДОТУ. А вот чем и на основании каких данных не очень так как там дан общий принцип составления ПФУ.

snezer
10.08.2007, 03:17
Женька пишет:
субъективно
На основании функции управления и системного анализа формируем возможные переменные
Однако же должна в нем присутствовать и обьективная информация. Иначе можно наломать дров!!! :sm227:

snezer
11.08.2007, 22:14
Раз тема не обсуждается, считаю, что можно подвести некоторый итог.
Для себя Считаю объективным сказать, что нужно быть более внимательным при прочте-нии ответов оппонентов. Ведь в принципе дискуссия с Алексом могла бы закончится на первой странице темы, где Алекс согласился, что в процессе реального управления, ко-нечно же, необходимо использование математики, с чем я полностью согласен. При чем второй раз Алекс повторил то же самое на странице №2 темы в самом начале.
Согласен так же с тем, что следует перечитать ДОТУ, и я это сделаю, после того, как изу-чу методы линейного и динамического программирования и методику решения задач по способу построения межотраслевого баланса. Цель, которую я преследую в данном случае – это наложить матрицу ДОТУ на знания математики. Должно получится достаточно интересно.
В общем Как я уже сказал, наш разговор мог бы закончится едва начавшись. На мой взгляд, все последующие обсуждение можно отнести к выяснению «чье кун-фу лучше», а если серьезнее, чьи образы более «правильные». На мой взгляд, нет смысла об этом спо-рить так как «на вкус и цвет товарищей нет». И единственной, объективной оценкой, чье понимание ДОТУ верное – только осуществление процесса управления на практике и анализ результатов в виде:
«Вектор текущего состояния» - «Вектор целей» = «Вектор ошибки» где «Вектор ошибки » находится в пределах «допустимо» - «недопустимо».
В ином другом случае утверждение ты понимаешь не правильно, а я правильно на мой взгляд несколько голословно.
Про образы и понимание вставлю цитату из курса лекций П.Г. Кузнецова «Побисколо-гия», здесь я с ним полностью согласен.
«Любой алгоритм не более, чем изменение имени объекта, имеющего вид один в од-ной системе координат и имеющий как бы другое имя в другой системе координат. Вот такая совокупность преобразования координат, которая показывает, как выглядит один и тот же объект в разных координатных системах в жизни встречается в ситуации, когда вы чего-то вообще поняли. Вот как узнать, понял человек или не понял. Какой-то признак должен быть понимания. Вот этот признак, как человек становится понявшим можно по-лучить следующим образом. Сделаем фотографии одной и той же местности, но с разных высот и под разными углами зрения. Получится много разных фотокарточек. Если такую серию фотокарточек выложить и спросить: что это такое, то когда человек понял, он гово-рит: ребята, это же одно и то же с разных точек зрения. Вот когда человек смог сказать, что это одно и тоже, хотя виды фотокарточек разные, то он понял.
По этой причине на сей раз я уже сказал о слове "Понятие" в том смысле, как это понима-ет диалектическая логика. Понять, это понять, как один и тот же объект выглядит с раз-ных точек зрения или один и тот же объект, меняющий свой вид, но регулярно возвра-щающийся к одному и тому же состоянию. »
Ну а насчет переписывания учебника скажу что переписывать и усовершенствовать в учебнике ничего не надо. Считаю, что нужно создать общий курс математики в рамках ДОТУ.

Алекс
12.08.2007, 00:23
snezer, за сам факт подведения итогов :sm250: Такую практику надо водить на форуме почаще, что будет способствовать фиксации результата, стимулированию мышления, умению не терять цепочку рассуждений и учитывать всё предыдущее при написании будующих постов.

По существу сказанного согласен.
Единственно добавлю неоглашённый момент:
В цитате не просто понимание, а выражено понимание истины. Что истина многогранна, это хорошо описано в записке ВП про сад камней в Японии. Какую то догму не соответсвующую жизни так "понять" не получится.

Сергей Безымянцев
13.08.2007, 09:01
Snezer, спасибо за подведение итогов.

Чем больше людей будут рассматривать КОБ как "руководство к действию", тем лучше. И я рад, что желание перебросить мостик от "основ" к реальному, измеримому управлению есть не только у меня.

Сергей Безымянцев
13.08.2007, 11:18
А для Алекса в подарок за интересную дискуссию:

Владимир Подольский
(По мотивам произведений Л. Каганова)

Однажды мудрый гуру
Собрал учеников.
Ну, а среди них сдуру,
Незнамо, кто таков,
Какой-то затесался
Седой совсем старик.
Сперва сидел, как в трансе,
Но, всё же спор возник.

Учителя посылки
Он стал критиковать,
Без доказательств, пылко
И часто через «мать».
Он требовал вниманья,
Кричал, «все дураки!»
Заткнуть же излиянья
Ребятам не с руки.

Крикун седобородый
Гораздо старше их,
И не в людской природе
Бить пожилых в поддых.
А гуру кушал грушу,
Соскучившись слегка,
«Зачем тебя мне слушать?»
Спросил он старика.

Тот возопил ужасно:
«Я старше и мудрей,
Неужто вам не ясно,
Под сединой моей…»
Средь слушателей ропот
Возник ему в ответ.
«…Сосредоточен опыт
Восьмидесяти лет!»

Но тут учитель Ио
С усмешкою привстал
Огрызок в урну кинул
Издалека – попал.
Одним небрежным жестом
Он успокоил зал,
И скрипнув своим креслом
Он старику сказал:

«Считать, конечно, глупо,
Что сытость даст буфет».
На аксакала ступор
Навеял сей ответ.
«Да ты сиди в буфете
Хоть час, иль даже два,
Сытее всех на свете,
Седая голова,

От этого не будешь,
И выгонят взашей,
Коль ты себе не купишь
Хоть пару беляшей!
Другой съест эту пару
За несколько минут.
Вот и прикинь-ка, старый,
Действительно ль ты крут?

Определяет сытость
Не сколько там сидел,
А кошелька набитость
И сколько плюшек съел!»
Он съел его, как пешку,
Мудрец во цвете лет.
Исчез старик поспешно,
Обдумывать ответ.

08.07.2007

Шатилова НН
19.10.2007, 23:07
Здравствуйте!

snezer пишет: Каким образом по вашему должен наполнятся содержимым вектор целей, вектор текущего состояния и вектор ошибки.
Что должно его наделять мерой?
На основании чего нужно проводить анализ?" Рекомендую посмотреть старые обсуждения по этой теме:
см. ЗДЕСЬ (http://korrektorr.narod.ru/price.html) мой "ответ ВП" и дальнейшие обсуждения.

upravlenie
27.05.2009, 12:01
Эээ... сюда это (http://content5.files.mail.ru/FU2SN8/a442da557bfa4dc35bf3c6ce1ca9dc30) подходит:sm33::sm59::sm217:?