TYR
24.02.2009, 09:44
Хотелось бы знать мнение ваше мнение об этой технологии. На многих форумах в том числе христианских это называют новым наркотиком. Вообще практически не нашёл в сети хороших отзывов.
Недавно сам начал практиковать, ничего плохого не заметил... разве что была небольшая простуда,или даже не знаю как это назвать но даже на это пишут:Однако следует сразу отметить, что любые улучшения наступают после более или менее короткого периода обострения негативных симптомов (вообще говоря, это явление характерно для всех естественных методов оздоровления).
Краткое описание технологий. В 50-е годы получил развитие метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий записывать и изучать электрические потенциалы мозга. Тогда же было установлено, что мозг способен синхронизировать частоту своих биоэлектрических потенциалов с частотой различных ритмичных стимулов, например, импульсами сверх слабого электрического тока, световыми вспышками и звуковыми щелчками, если частота следования стимулов находится в рамках естественного диапазона частот электрических потенциалов мозга - 0.5-42Гц (колебаний в секунду). Это открытие позволило создать эффективную систему тренировки мозга для достижения необходимых состояний.
Одним из самых эффективных способов организации электрических колебаний мозга (и связанных с ними психофизиологические состояний), одновременно обеспечивающих высокую синхронизацию обоих полушарий, являются бинауральные биения.
При прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы.
Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое - чистый тон с частотой 340 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он "слышит" биения с частотой 340-330 = 10 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а "фантом". Он рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга (этот эффект веками использовали в церковном пении).
Нейрофизиологи открыли, что, накладывая бинауральные ритмы друг на друга в несколько "слоев", можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении, и вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. картину электрических колебаний в мозге), а вместе с ней и состояние сознания, которой свойственна эта картина.
Другую интересную категорию звуков открыл в своих исследованиях французский отоларинголог Альфред Томатис. Он первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты (выше 5000 колебаний в секунду).
Томатис открыл, что ухо не просто "слышит", но колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом, звук высокой частоты стимулирует мозг, а вместе с ним и все тело.
Еще одним открытием Томатиса явилась прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием "электронное ухо".
В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления; это расширяет диапазон слухового восприятия, и как следствие, исчезают многие расстройства.
Существует множество документированных исследований, показывающих, в частности, что в результате применения этого метода усиливается творческий потенциал, улучшается память и способность к сосредоточению, значительно улучшается координация движений.
Необходимо отметить, что в настоящее время данные технологии внедрены и успешно применяются фактически во всех крупных учебных центрах по всему миру.
Недавно сам начал практиковать, ничего плохого не заметил... разве что была небольшая простуда,или даже не знаю как это назвать но даже на это пишут:Однако следует сразу отметить, что любые улучшения наступают после более или менее короткого периода обострения негативных симптомов (вообще говоря, это явление характерно для всех естественных методов оздоровления).
Краткое описание технологий. В 50-е годы получил развитие метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий записывать и изучать электрические потенциалы мозга. Тогда же было установлено, что мозг способен синхронизировать частоту своих биоэлектрических потенциалов с частотой различных ритмичных стимулов, например, импульсами сверх слабого электрического тока, световыми вспышками и звуковыми щелчками, если частота следования стимулов находится в рамках естественного диапазона частот электрических потенциалов мозга - 0.5-42Гц (колебаний в секунду). Это открытие позволило создать эффективную систему тренировки мозга для достижения необходимых состояний.
Одним из самых эффективных способов организации электрических колебаний мозга (и связанных с ними психофизиологические состояний), одновременно обеспечивающих высокую синхронизацию обоих полушарий, являются бинауральные биения.
При прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы.
Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое - чистый тон с частотой 340 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он "слышит" биения с частотой 340-330 = 10 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а "фантом". Он рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга (этот эффект веками использовали в церковном пении).
Нейрофизиологи открыли, что, накладывая бинауральные ритмы друг на друга в несколько "слоев", можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении, и вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. картину электрических колебаний в мозге), а вместе с ней и состояние сознания, которой свойственна эта картина.
Другую интересную категорию звуков открыл в своих исследованиях французский отоларинголог Альфред Томатис. Он первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты (выше 5000 колебаний в секунду).
Томатис открыл, что ухо не просто "слышит", но колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом, звук высокой частоты стимулирует мозг, а вместе с ним и все тело.
Еще одним открытием Томатиса явилась прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием "электронное ухо".
В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления; это расширяет диапазон слухового восприятия, и как следствие, исчезают многие расстройства.
Существует множество документированных исследований, показывающих, в частности, что в результате применения этого метода усиливается творческий потенциал, улучшается память и способность к сосредоточению, значительно улучшается координация движений.
Необходимо отметить, что в настоящее время данные технологии внедрены и успешно применяются фактически во всех крупных учебных центрах по всему миру.