PDA

Просмотр полной версии : Об атеизме марксизма – с точки зрения глобального исторического процесса


Шатилова НН
17.09.2007, 00:06
Об атеизме марксизма – с точки зрения глобального исторического процесса

ВП говорят, что народ России отверг сначала идеалистический атеизм псевдо-христианства (в начале ХХ века простой люд не мешал громить церкви),
а потом и материалистический атеизм (в период перестройки народ не заступился за обкомы).

Далее ВП говорят, что в результате отказа людей от обеих этих разновидностей атеизма, в России создались благоприятные условия для возрождения веры людей непосредственно Богу – Творцу и Вседержителю. (Веры непосредственно Богу – а не тем, кто претендует на роль «посредников»; и не «священным писаниям», в которые люди успели внести свою злонравную отсебятину.)

Теперь давайте подумаем:
Какие есть пути перехода от идеалистического атеизма к вере Богу?
Всегда ли путь «в лоб» - кратчайший?

Сейчас уже многие говорят, что кратчайший путь – не по прямой, а по спирали.

Тогда весьма вероятно, что кратчайший путь от идеалистического атеизма к вере непосредственно Богу – через диамат марксизма.
Ведь не только ГП реализует долгосрочные планы, рассчитанные на 1-2 столетия…

Поэтому сегодня не надо «бросать камни» ни в поколения советских материалистов (многие из них жили достойно!), ни друг в друга, – а надо достойно пройти доставшийся нашему поколению участок спирали.

Мы живём в эпоху синтеза, и нам многое дано.
Но и противник у нас сильный. (См. тему «Фильм “Фараон” и современность» (http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=913))
Сумеем ли мы подняться над запущенной ГП схваткой разных эгрегоров?…

Dr Freeman
17.09.2007, 00:36
Шатилова Н.Н. пишет:
а потом и материалистический атеизм (в период перестройки народ не заступился за обкомы).
А перед этим Шатилова Н.Н. пишет:
весьма вероятно, что кратчайший путь от идеалистического атеизма к вере непосредственно Богу – через диамат марксизма.

И где же логика? Кратайший путь через то, что уже отвергли, переварили? Возврат в прошлое?

Шатилова Н.Н. пишет:
сегодня не надо «бросать камни» ни в поколения советских материалистов

Я вот сколько читаю работы ВП - что-то нигде пока ещё "бросания камней в советских материалистов" не встретил..

В марксистов - да, есть "бросание", и не только в советских.

Алекс
17.09.2007, 02:37
Теперь давайте подумаем:
Какие есть пути перехода от идеалистического атеизма к вере Богу?
Всегда ли путь «в лоб» - кратчайший?

Сейчас уже многие говорят, что кратчайший путь – не по прямой, а по спирали.

А про маятник от одного атеизма к другому, за счёт чего удавалось удерживать толпо-элитаризм, описаный в КОБ помните?
Не является ли данное качание результатом кажущейся спирали?

Админ
17.09.2007, 05:20
Алекс пишет: А про маятник от одного атеизма к другому, за счёт чего удавалось удерживать толпо-элитаризм, описаный в КОБ помните?
Не является ли данное качание результатом кажущейся спирали? От нас зависит, пойдём ли мы по спирали вверх, либо качнёмся, маятником, в антимарксизм.

Сергей Безымянцев
17.09.2007, 08:11
Админ пишет:
От нас зависит, пойдём ли мы по спирали вверх, либо качнёмся, маятником, в антимарксизм.
:sm250:
Кратко, но емко.

Roman
26.01.2008, 21:37
Можно сколь угодно рассуждать о боге библейском и о Боге истинном, но только все это ни чем не подтверждено. Практика не подтвердила наличия бога-человека, не подтвердила и наличия бога-разума, а то, что люди раньше считали богом оказалось вполне обычными явлениями природы.
Если нам неприятно признать, что бога как разума нет, но есть некие законы природы, то мы можем сказать, что бог это и есть эти законы природы. Такое определение может стать некоторым компромисом между верующими и материалистами. Говорить же о каком-то разуме, сверхчеловеке, на мой взгляд, в настоящее время не актуально. Наука должна выявлять закономерности развития, а как их назовут это уже вопрос другой.
Что касается марксизма, то его основной заслугой (в философском плане) является то, что он отбросил старую гегелевскую идеалистическую диалектику и старый метафизический ортодоксальный материализм. Взамен он предложил принципиально новое видение мира, а именно: материалистическую теорию и диалектический метод, по которому, мир находится в постоянном развитии, внутреннем противоречии, изменении. Это позволило марксизму создать научную материалистическую теорию и гибкую универсальную диалектическую методологию. Неспроста все современные ученые, открестившиеся от идеологии коммунизма, не выходят (да и не могут выйти) за рамки марксистской методологии. В этом факте, надо сказать, дополнительное доказательство силы марксистской философии.
Диалектический материализм сам дает право потомкам на свою доработку. Вся беда в том, что советские идеологи послесталинского СССР вытравили диалектичность этого учения и превратили его в догму.
Марксизм жестко критиковал религию, но эта была правильная критика, ибо она обличала религию как служанку имущих классов, что жействительно имело и имеет место в жизни. Одновременно она способствовала искоренению представления о боге как человеке, и замене такого представление на материалистическое мировоззрение. Нодо сказать, что сама трактовка многими нынешними учеными бога как законов природы и является следствием марксистского влияния.
В общем и целом марксистско-ленинская философия мне представляется наиболее убедительной, так как она отражает мир наиболее объективно. Задачей же всех современных коммунистических учений состоит не в отбрасывании марксизма как "учения от ГП", "заведомо ложную теорию", а в его творческом развитии, в раскрытии гигантских возможностей марксистской диалектики.

Бандерас
09.04.2008, 17:22
Всегда ли путь «в лоб» - кратчайший?
Умный в гору не пойдёт, умный гору - обойдёт...

Тогда весьма вероятно, что кратчайший путь от идеалистического атеизма к вере непосредственно Богу – через диамат марксизма.
Зачем выбирать из двух гор - ищите новые пути, 21-й век на дворе :)

Mortifer
13.04.2008, 15:04
Шатилова Н.Н. пишет:
Поэтому сегодня не надо «бросать камни» ни в поколения советских материалистов (многие из них жили достойно!), ни друг в друга, – а надо достойно пройти доставшийся нашему поколению участок спирали.
Согласен полностью. Как бы кто не критиковал марксизм, но вместе с ним пришла пусть материалистическая, но диалектика, пусть во многом спорная, но методология. А без этого подъем по "спирали" вряд ли возможен. К тому же (знаю по опыту общения), марксизм никак не мешал жить по совести, а в ряде случаев и хранить веру Богу.