PDA

Просмотр полной версии : И снова об интеллекте.


Андрей1380
08.05.2014, 15:06
Изучая ДОТУ, многое непонятое приходилось пропускать и возвращаться потом, для осмысления. Одним из таких моментов было понятие интеллекта в терминологии ДОТУ. Довольно трудно абстрагироваться от ненужных образов и сосредоточиться на основных понятиях. Разобраться в нем помог фантастический рассказ Фреда Саберхагена «Корабль-крепость», прочитанный мной в юности. Взяв за основу идею из этого произведения и применив знания, почерпнутые из КОБы создал пример, помогающий (мне помог) осмыслить понятие интеллекта и пример с рулеткой, из ДОТУ. Возможно, поможет кому-нибудь еще.
И снова об интеллекте.
Можно ли научить ребенка играть в шашки за несколько часов? Если он никогда не играл? Не знает правил? Причем научить играть так, что он не будет проигрывать никакому сопернику, только выигрыш или ничья! Можно. В этом ему поможет интеллект. Не его собственный, обладающий потенциалом, но еще не развитый, а самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие. Ребенок будет выполнять функции механизма случайного перебора и сравнения матричных образов (частных мер), или замкнутую систему.
Для облегчения процесса возьмем доску с тридцатью шестью клетками, вместо шестидесяти четырех (доска – некая общая мера).
http://s31-temporary-files.radikal.ru/a2a667945d374510abe9a6d47eb8096e/-88693455.jpg
Понадобится также множество макетов этой доски, со всеми возможными комбинациями положений шашек (частные меры).
http://s35-temporary-files.radikal.ru/c264f012eea244a9b374491d4b81f2e7/-88693455.jpg
Не удивляйтесь, увидев вместо шашек, пешки из шахмат. Нет у меня шашек.
Под каждым макетиком разложены бумажки с цифрами – вариантами ходов.
http://s33-temporary-files.radikal.ru/75e4c0b3cbf24f6bbcc7c6a9089dcb5f/-88693455.jpg
Еще нужен кубик, с различным количеством точек на гранях. Далее объясняем ребенку, что он должен делать, а именно: увидев комбинацию на основной доске, найти такую же на макетике и бросив кубик, передвинуть шашку на место, которое указано стрелочкой с выпавшей цифрой. Дальше из фото будет понятно, о чем речь. Итак, начинаем игру. http://s32-temporary-files.radikal.ru/5045e78399f0462981799c1dd66af9e4/-88693455.jpg
Заведомо сильный игрок (взрослый) делает ход.

http://s35-temporary-files.radikal.ru/927151a69d164e2fa02b91376c6fd3ac/-88693455.jpg
Ребенок находит макетик с таким же расположением шашек,

http://s36-temporary-files.radikal.ru/31a56cca4b98432faa3e360942043a96/-88693455.jpg
бросает кубик и совершает ход соответственно выпавшей на кубике цифре, при этом выпавшую цифру, написанную на бумаге, отлаживает наверх съигравшего макета поля.

http://s34-temporary-files.radikal.ru/c7dafded098c485991c51797a130b657/-88693455.jpg
Взрослый делает следующий ход.

http://s38-temporary-files.radikal.ru/229e93122ecd466f8026987b3ab23de9/-88693455.jpg
Ребенок опять ищет нужную диаграмму и повторяет последовательность действий.

http://s31-temporary-files.radikal.ru/77b2f175874540bf9b43ea87776b2431/-88693455.jpg
Ему не нужно знать правила (которые так же являются некой частной мерой), их знает взрослый. Игра продолжается до ничьи, либо чьей-нибудь победы. В случае поражения, ребенок убирает в сторону цифры, отложенные наверх диаграмм (участвовавших в данной партии), а в случае победы или ничьи, возвращает под диаграммы, для дальнейшей игры. Вся система диаграмм и цифр, отложенных в сторону и оставшихся в игре, являются информационным модулем, ранее субъекту неизвестным и в готовом виде в него извне не поступавшим. Так же прослеживается процесс действия долговременной и оперативной памяти. В итоге серии партий, получаем такой информационный модуль (алгоритм), состоящий из множества модулей полученных в результате побед, поражений и ничей (взаимовложенность), при использовании которого ребенок не будет проигрывать. Таким образом, процесс доведен до логического конца (барабан заполнен, как это описывается в ДОТУ), можно приступать к следующим этапам. Это могут быть шахматы, а могут быть и жизненные ситуации. По итогам всей жизни отдельно взятого человека можно судить об освоении им ГОП (генетически обусловленного потенциала), что мешало ему, а что помогало. Богатейшая тема для рассуждений! Мне сразу пришло на ум, что индивид, который употребляет алкоголь, уничтожающий нейроны и синапсы, физически не способен к интеллектуальной деятельности должной охватывать низкочастотные процессы. Еще понял, те, кто скрывает или извращает информацию о ходе истории – преступник планетарного масштаба. Да и еще, размышляя, какие процессы в природе соответствуют описанным выше, вспомнил о матричном синтезе полипептидной цепи на рибосоме, тоже есть над чем поразмышлять.
Терпения всем, кто изучает ДОТУ и таких парусов, а так же умения с ними обращаться, чтобы любой ветер был попутным!

Андрей1380
10.05.2014, 17:47
Почему-то пропали фото, как изправить - не знаю.

Андрей1380
12.05.2014, 19:40
Добавлю фото по порядку следования, думаю, дополнит написанное:
http://s020.radikal.ru/i717/1405/93/a9c09fdc42c7.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1405/f6/5a3596712608.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1405/5e/d46ae6094cae.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1405/f6/5a3596712608.jpg
http://s020.radikal.ru/i718/1405/25/5bd35780c43c.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1405/5e/d46ae6094cae.jpg
http://s020.radikal.ru/i718/1405/11/ef4da9810a1c.jpg
http://i057.radikal.ru/1405/dc/7f8bcbbce23a.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1405/3c/de412c4bbb6b.jpg

тихонова
13.05.2014, 09:49
Сначала нужно понять, что такое наш мозг, такой большой для чего? У вОрона мозг очень маленький, но он решает все его проблемы. Слушала Савельева, мозговеда, создаётся впечатление , что мозг паразит, которого нужно заставлять работать. События на Украине показывают, что у человека мозг не на пользу. Что он убийца. Зачем в мозгу возникает так много мыслей, хаотично, потом мозг внушает человеку, что ему пора умирать. И человек стареет и умирает.

Анна10
20.05.2014, 13:17
Жаль в 1 сообщении картинки так и не появляются (

Андрей1380
20.05.2014, 19:43
Жаль в 1 сообщении картинки так и не появляются (

Жалко, но надеюсь, понятно, что я хотел объяснить. Сделал все, что мог.

Анна10
20.05.2014, 20:13
Может попробуете выложить в новом сообщении, хочу попробовать. Спасибо. И с какого возраста можно пробовать данное обучение?

Андрей1380
20.05.2014, 22:51
Дело тут не в обучении. Это не методика обучения игре в шашки. Попытался показать, что интеллект возможен на без интеллектуальных элементах. Тут важен сам принцип. Он применим и к шашакам, и к шахматам, и жизненным ситуациям.

Zevs
21.05.2014, 12:54
Тему бы стоило переименовать... ибо в ней есть немного о зомбирование (дрессировки и наработки рефлекса), но нет ни слова о сути интеллекта. Очередная попытка подменить умение творчески думать (анализировать сложную информацию с выработкой нового) на забивание в голову готовых шаблонов... мы не рабы, рабы не мы...

Генн
21.05.2014, 13:03
Попытался показать, что интеллект возможен на без интеллектуальных элементах. Возможен возникнуть на безынтеллектуальных элементах или же возможен использовать безынтеллектуальные элементы для своего развития?

Андрей1380
21.05.2014, 15:26
Возможен возникнуть на безынтеллектуальных элементах или же возможен использовать безынтеллектуальные элементы для своего развития?

И то и другое.

Генн
21.05.2014, 16:48
Можно ли научить ребенка играть в шашки за несколько часов? Если он никогда не играл? Не знает правил? Причем научить играть так, что он не будет проигрывать никакому сопернику, только выигрыш или ничья! Можно. В этом ему поможет интеллект. Не его собственный, обладающий потенциалом, но еще не развитый, а самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие. Ребенок будет выполнять функции механизма случайного перебора и сравнения матричных образов (частных мер), или замкнутую систему. О каком интеллекте идёт речь, если ребёнок с помощи подсказки будет использовать как раз собственный (тот потенциал, который уже заложен в виде программы)?

Андрей1380
21.05.2014, 17:58
Ребенок ищет среди табличек ту, которая соответствует положению шашек на доске, бросает кубик и передвигает свою шашку так, как указывает стрелочка на табличке. Все, больше он ничего не делает. Не думает, не знает правил. Разве это интеллектуальная деятельность? Но в итоге не проигрывает! Если Вас смущает сам механизм сравнения матриц (в данном случае табличек) и кажется, что такого не бывает, изучите синтез полипептидной цепи на рибосоме, очень характерный пример.

Генн
21.05.2014, 18:53
Ребенок ищет среди табличек ту, которая соответствует положению шашек на доске, бросает кубик и передвигает свою шашку так, как указывает стрелочка на табличке. Все, больше он ничего не делает. Не думает, не знает правил. Разве это интеллектуальная деятельность? Да, это интеллектуальная деятельность. Делая это впервые, у него появляются новые информационные блоки. Это потом он будет действовать как робот.

Андрей1380
21.05.2014, 19:39
Да, это интеллектуальная деятельность. Делая это впервые, у него появляются новые информационные блоки. Это потом он будет действовать как робот.

В таком случае каждая клетка Вашего организма в отдельности интеллектуальна. Ещё раз говорю, ребенок в этом примере выполняет функцию механизма перебора матриц.

Генн
21.05.2014, 20:03
В таком случае каждая клетка Вашего организма в отдельности интеллектуальна. У клетки не вырабатываются новые информационные блоки. Пример ваш неудачный. Делать из ребёнка дурака, а потом утверждать, что ему можно помочь.

Андрей1380
21.05.2014, 22:53
Я не знаю как Вы пришли к выводу, что я делаю из ребенка дурака и почему решили, что он нуждается в помощи. Моей целью было обьяснить один из возможных механизмов работы интеллекта. Видимо, не все могут мыслить абстрагировано. Поэтому ребенка воспринимают не как механизм перебора и выбора нужной матрицы, а как маленького человека. Если бы у меня была обезьяна, я бы привел пример с обезьяной. Её можно научить находить похожие картинки и действовать определенным образом. К сожалению, нет у меня обезьяны, да и времени на её дрессировку. Впрчем, времени отвечать на все вопроы тоже нет.

Генн
28.08.2014, 22:07
Депутат австрийского парламента Хайнц-Кристиан Штрахе (Heinz-Christian Strache) (https://www.youtube.com/watch?v=VmYPZ3AdtA4) https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT74RzutnyEZDkRXiBpEFA2N019PwwyEYJ3z2-UvmmRNHa_ACjrtA