Андрей1380
08.05.2014, 15:06
Изучая ДОТУ, многое непонятое приходилось пропускать и возвращаться потом, для осмысления. Одним из таких моментов было понятие интеллекта в терминологии ДОТУ. Довольно трудно абстрагироваться от ненужных образов и сосредоточиться на основных понятиях. Разобраться в нем помог фантастический рассказ Фреда Саберхагена «Корабль-крепость», прочитанный мной в юности. Взяв за основу идею из этого произведения и применив знания, почерпнутые из КОБы создал пример, помогающий (мне помог) осмыслить понятие интеллекта и пример с рулеткой, из ДОТУ. Возможно, поможет кому-нибудь еще.
И снова об интеллекте.
Можно ли научить ребенка играть в шашки за несколько часов? Если он никогда не играл? Не знает правил? Причем научить играть так, что он не будет проигрывать никакому сопернику, только выигрыш или ничья! Можно. В этом ему поможет интеллект. Не его собственный, обладающий потенциалом, но еще не развитый, а самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие. Ребенок будет выполнять функции механизма случайного перебора и сравнения матричных образов (частных мер), или замкнутую систему.
Для облегчения процесса возьмем доску с тридцатью шестью клетками, вместо шестидесяти четырех (доска – некая общая мера).
http://s31-temporary-files.radikal.ru/a2a667945d374510abe9a6d47eb8096e/-88693455.jpg
Понадобится также множество макетов этой доски, со всеми возможными комбинациями положений шашек (частные меры).
http://s35-temporary-files.radikal.ru/c264f012eea244a9b374491d4b81f2e7/-88693455.jpg
Не удивляйтесь, увидев вместо шашек, пешки из шахмат. Нет у меня шашек.
Под каждым макетиком разложены бумажки с цифрами – вариантами ходов.
http://s33-temporary-files.radikal.ru/75e4c0b3cbf24f6bbcc7c6a9089dcb5f/-88693455.jpg
Еще нужен кубик, с различным количеством точек на гранях. Далее объясняем ребенку, что он должен делать, а именно: увидев комбинацию на основной доске, найти такую же на макетике и бросив кубик, передвинуть шашку на место, которое указано стрелочкой с выпавшей цифрой. Дальше из фото будет понятно, о чем речь. Итак, начинаем игру. http://s32-temporary-files.radikal.ru/5045e78399f0462981799c1dd66af9e4/-88693455.jpg
Заведомо сильный игрок (взрослый) делает ход.
http://s35-temporary-files.radikal.ru/927151a69d164e2fa02b91376c6fd3ac/-88693455.jpg
Ребенок находит макетик с таким же расположением шашек,
http://s36-temporary-files.radikal.ru/31a56cca4b98432faa3e360942043a96/-88693455.jpg
бросает кубик и совершает ход соответственно выпавшей на кубике цифре, при этом выпавшую цифру, написанную на бумаге, отлаживает наверх съигравшего макета поля.
http://s34-temporary-files.radikal.ru/c7dafded098c485991c51797a130b657/-88693455.jpg
Взрослый делает следующий ход.
http://s38-temporary-files.radikal.ru/229e93122ecd466f8026987b3ab23de9/-88693455.jpg
Ребенок опять ищет нужную диаграмму и повторяет последовательность действий.
http://s31-temporary-files.radikal.ru/77b2f175874540bf9b43ea87776b2431/-88693455.jpg
Ему не нужно знать правила (которые так же являются некой частной мерой), их знает взрослый. Игра продолжается до ничьи, либо чьей-нибудь победы. В случае поражения, ребенок убирает в сторону цифры, отложенные наверх диаграмм (участвовавших в данной партии), а в случае победы или ничьи, возвращает под диаграммы, для дальнейшей игры. Вся система диаграмм и цифр, отложенных в сторону и оставшихся в игре, являются информационным модулем, ранее субъекту неизвестным и в готовом виде в него извне не поступавшим. Так же прослеживается процесс действия долговременной и оперативной памяти. В итоге серии партий, получаем такой информационный модуль (алгоритм), состоящий из множества модулей полученных в результате побед, поражений и ничей (взаимовложенность), при использовании которого ребенок не будет проигрывать. Таким образом, процесс доведен до логического конца (барабан заполнен, как это описывается в ДОТУ), можно приступать к следующим этапам. Это могут быть шахматы, а могут быть и жизненные ситуации. По итогам всей жизни отдельно взятого человека можно судить об освоении им ГОП (генетически обусловленного потенциала), что мешало ему, а что помогало. Богатейшая тема для рассуждений! Мне сразу пришло на ум, что индивид, который употребляет алкоголь, уничтожающий нейроны и синапсы, физически не способен к интеллектуальной деятельности должной охватывать низкочастотные процессы. Еще понял, те, кто скрывает или извращает информацию о ходе истории – преступник планетарного масштаба. Да и еще, размышляя, какие процессы в природе соответствуют описанным выше, вспомнил о матричном синтезе полипептидной цепи на рибосоме, тоже есть над чем поразмышлять.
Терпения всем, кто изучает ДОТУ и таких парусов, а так же умения с ними обращаться, чтобы любой ветер был попутным!
И снова об интеллекте.
Можно ли научить ребенка играть в шашки за несколько часов? Если он никогда не играл? Не знает правил? Причем научить играть так, что он не будет проигрывать никакому сопернику, только выигрыш или ничья! Можно. В этом ему поможет интеллект. Не его собственный, обладающий потенциалом, но еще не развитый, а самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие. Ребенок будет выполнять функции механизма случайного перебора и сравнения матричных образов (частных мер), или замкнутую систему.
Для облегчения процесса возьмем доску с тридцатью шестью клетками, вместо шестидесяти четырех (доска – некая общая мера).
http://s31-temporary-files.radikal.ru/a2a667945d374510abe9a6d47eb8096e/-88693455.jpg
Понадобится также множество макетов этой доски, со всеми возможными комбинациями положений шашек (частные меры).
http://s35-temporary-files.radikal.ru/c264f012eea244a9b374491d4b81f2e7/-88693455.jpg
Не удивляйтесь, увидев вместо шашек, пешки из шахмат. Нет у меня шашек.
Под каждым макетиком разложены бумажки с цифрами – вариантами ходов.
http://s33-temporary-files.radikal.ru/75e4c0b3cbf24f6bbcc7c6a9089dcb5f/-88693455.jpg
Еще нужен кубик, с различным количеством точек на гранях. Далее объясняем ребенку, что он должен делать, а именно: увидев комбинацию на основной доске, найти такую же на макетике и бросив кубик, передвинуть шашку на место, которое указано стрелочкой с выпавшей цифрой. Дальше из фото будет понятно, о чем речь. Итак, начинаем игру. http://s32-temporary-files.radikal.ru/5045e78399f0462981799c1dd66af9e4/-88693455.jpg
Заведомо сильный игрок (взрослый) делает ход.
http://s35-temporary-files.radikal.ru/927151a69d164e2fa02b91376c6fd3ac/-88693455.jpg
Ребенок находит макетик с таким же расположением шашек,
http://s36-temporary-files.radikal.ru/31a56cca4b98432faa3e360942043a96/-88693455.jpg
бросает кубик и совершает ход соответственно выпавшей на кубике цифре, при этом выпавшую цифру, написанную на бумаге, отлаживает наверх съигравшего макета поля.
http://s34-temporary-files.radikal.ru/c7dafded098c485991c51797a130b657/-88693455.jpg
Взрослый делает следующий ход.
http://s38-temporary-files.radikal.ru/229e93122ecd466f8026987b3ab23de9/-88693455.jpg
Ребенок опять ищет нужную диаграмму и повторяет последовательность действий.
http://s31-temporary-files.radikal.ru/77b2f175874540bf9b43ea87776b2431/-88693455.jpg
Ему не нужно знать правила (которые так же являются некой частной мерой), их знает взрослый. Игра продолжается до ничьи, либо чьей-нибудь победы. В случае поражения, ребенок убирает в сторону цифры, отложенные наверх диаграмм (участвовавших в данной партии), а в случае победы или ничьи, возвращает под диаграммы, для дальнейшей игры. Вся система диаграмм и цифр, отложенных в сторону и оставшихся в игре, являются информационным модулем, ранее субъекту неизвестным и в готовом виде в него извне не поступавшим. Так же прослеживается процесс действия долговременной и оперативной памяти. В итоге серии партий, получаем такой информационный модуль (алгоритм), состоящий из множества модулей полученных в результате побед, поражений и ничей (взаимовложенность), при использовании которого ребенок не будет проигрывать. Таким образом, процесс доведен до логического конца (барабан заполнен, как это описывается в ДОТУ), можно приступать к следующим этапам. Это могут быть шахматы, а могут быть и жизненные ситуации. По итогам всей жизни отдельно взятого человека можно судить об освоении им ГОП (генетически обусловленного потенциала), что мешало ему, а что помогало. Богатейшая тема для рассуждений! Мне сразу пришло на ум, что индивид, который употребляет алкоголь, уничтожающий нейроны и синапсы, физически не способен к интеллектуальной деятельности должной охватывать низкочастотные процессы. Еще понял, те, кто скрывает или извращает информацию о ходе истории – преступник планетарного масштаба. Да и еще, размышляя, какие процессы в природе соответствуют описанным выше, вспомнил о матричном синтезе полипептидной цепи на рибосоме, тоже есть над чем поразмышлять.
Терпения всем, кто изучает ДОТУ и таких парусов, а так же умения с ними обращаться, чтобы любой ветер был попутным!